Чешские дороги без биллбордов

 Чешские автобаны, скоростные коммуникации и дороги первого класса должны не позднее 2017 года быть очищены от большинства рекламных биллбордов, которые, как известно, рассеивают внимание и без того не очень собранных водителей. Такой вывод следует из правительственного проекта об изменении и дополнении закона номер 13/1997 о наземных коммуникациях, второму чтению которого нижняя палата парламента дала „зелёную улицу“.„Новая правовая регламентация должна начать действовать с 1 июля 2012 года. Организации, эксплуатирующие рекламные площади, будут должны свои биллборды в течение пяти лет устранить. Причём даже в том случае, если уже заключили с Директоратом дорог а автобанов (ŘSD) соглашения на неопределённый период,“ заявил министр транспорта Павел Добеш. Разрешение же на установку новых биллбордов будут иметь возможность получить лишь фирмы, эксплуатирующие рестораны, АЗС, мотели и другие заведения, которые непосредственно связаны с дорожным движением. Впрочем, это изменение не коснётся дорог более низких категорий, которые находятся в собственности краёв, городов и посёлков. Здесь и впредь можно будет инсталлировать биллборды без ограничения.

В настоящее время коммуникации в Чехии окружены плотным кольцом из 20 000 биллбордов; 2200 из них находятся непосредственно около автобанов, скоростных коммуникаций и дорог первого класса. При этом государству эти рекламные щиты приносят минимум денег. Согласно ряду договоров, которые в прошлом заключил ŘSD, эта сумма не достигает и 20 000 крон в год за один биллборд. Aссоциация чешских рекламных агентств ожидает, что, по мере постепенного исчезновения автобанных биллбордов, рекламодатели переместят 15-20 % денег, изначально вливавшихся в этот сегмент рынка, в иные типы экстерьерной рекламы, а также в радиовещание или интернет. „Речь идёт о солидной сумме: в случае законного аннулирования биллбордовских площадей остальные игроки смогут разделить между собой сотни миллионов,“ утверждает председатель ассоциации Павел Брабец.