В крупнейшей чешской страховой компании Česká pojišťovna бьют тревогу. Хотя этот традиционный бренд по-прежнему является лидером на рынке, его доля уже несколько лет подряд постоянно снижается. И это – несмотря на то, что Česká pojišťovna в прошлом году заработала рекордную сумму — 11 миллиардов крон! Как поётся в песне, „только этого мало“. Руководство компании провозгласило план возвращения доверия заказчиков и рыночной доли на прежний уровень. Достижению этих целей должны помочь прежде всего массивные инвестиции, а также смена логотипа и рекламного слогана. В эту концепцию ČP в течение следующих двух лет проинвестирует более миллиарда крон. На днях об этом сообщил гендиректор компании Павел Ржегак. По его словам, хотя ČP – по-прежнему лидер чешского страхового рынка, подмявший под себя 25,4 процента этого рынка к концу 2010 года, однако руководство взволновали тревожные вести, пришедшие из Чешской ассоциации страхкомпаний (ČAP): доля гиганта в общем „пироге“ уже несколько лет подряд снижается. „Изменения были необходимы и неизбежны. Рынок неустанно развивается, растут ожидания клиентов и давление конкуренции. Наша цель – в течение последующих лет стабилизировать долю на рынке и снова начать расти, стремясь достичь 30-процентной отметки,“ бодро заявил господин Ржегак.
Новый слоган компании выражает основной принцип страхового дела – помощь ближнему за наличный расчёт. Широкая общественность будет знакомиться с новым логотипом постепенно. Люди увидят его, например, в новой рекламной кампании, а клиенты с ним встретятся в рамках переписки со страхкомпанией или же на вэб-сайте. ČP также планирует принципиально изменить внешний вид и форму обслуживания во всех филиалах так чтобы они соответствовали представлениям и требованиям клиентов. С первым филиалом, прошедшим через горнило «тюнинга», люди познакомятся уже в следующем году; целый же процесс инновации дистрибьюторской сети будет завершён в течение трёх лет. ČP начала предлагать клиентам услуги собственных финконсультантов. „Такую сеть мы начали создавать с января 2011 года. Сейчас у нас есть около 200 вышколенных специалистов, которые способны каждому клиенту посоветовать, как заставить деньги работать эффективно. Наши профессионалы способны решать вопросы, связанные с инвестициями, жильём и страхованием,“ подчёркивает директор отдела финконсультаций ČP Mихал Шрубар.
В целом предписанная страховая сумма ČP согласно методике ČAP за 2010 год достигла 38,4 миллиарда крон. Česká pojišťovna управляет почти девятью миллионами страховых договоров. Примерно 3900 работников и 5600 коммерческих представителей предоставляют клиентам услуги в более, чем 4500 коммерческих офисах. Česká pojišťovna является частью группы Generali PPF Holding B.V., который действует в 14 странах Центральной и Восточной Европы. Холдинг посредством дочерних компаний управляет активами в размере 15 миллиардов евро и предоставляет в рамках региона услуги более, чем 13 миллионам клиентов. Резиденция его находится в Голландии, а главный организационный филиал расположился в Праге. Generali PPF Holding является совместным предприятием компаний Assicurazioni Generali (51 процент) и PPF Group (49 процентов). Но и таким, казалось бы, крепко стоящим на ногах компаниям сегодня приходится вертеться, чтобы не попасть впросак. Впрочем, как и всем страховщикам Европы. Их перипетии последнего времени сопровождают статьи с грустными заголовками типа «Неплательщики банковских кредитов душат страхкомпании» или же «Европейским страхкомпаниям из-за Греции «светят» большие потери». Что же касается непосредственно компании Česká pojišťovna, то промелькнула и совсем уж безрадостная весть: её хозяин, группа PPF богатейшего чешского миллиардера Петра Келлнера собирается и вовсе покинуть страховой бизнес…