Чешское «минипиво» атакует

 Количество минипивоваренных заводов в Чехии постоянно увеличивается; в настоящее время их тут имеется более 110, причём тенденция в сторону увеличения числа таких предприятий – налицо. Ещё в нынешнем году ожидается, что эта цифра возрастёт до 120-130 заводов. Об этом недавно заявил президент Чешско-Моравского союза минипивоваренных заводов (ЧМСМПЗ) Ян Шурань. Данное объединение мелких пивопроизводителей уже успело учредить-создать в апреле нынешнего года 32 минизавода по приготовлению фирменного чешского золотисто-пенистого напитка. Ещё примерно два десятка малых пивоваренных заводов ресторанного типа должны вступить в эту организацию на втором общем собрании членов ЧМСМПЗ в ноябре 2011 года. Гуртом и батьку бить легче: понятное дело, они объединяются, чтобы иметь возможность составить более солидную конкуренцию крупным производителям пива. Союз, к примеру, хочет провести переговоры с поставщиками пивного сырья по поводу скидок для своих членов. Небольшие „ресторанные“ пивоваренные заводы, которые не могут быть достойными соперниками крупным пивопроизводителям с точки зрения количества произведённого продукта и, тем более, его цены, стараются привлечь-приманить заказчиков иным товаром, нежели наиболее распространённый в Чехии (да и во всём мире) „лагер“, который сейчас пьют повсеместно.

Благодаря небольшим производственным объёмам „минипивовары“ могут позволить себе больше экспериментировать, изготавливая разные фирменные виды пива, а также сорта популярного продукта со всякими неожиданно-экзотическими вкусовыми добавками. Впрочем, с точки зрения общего объёма пивного рынка, тот объём продукта, который минизаводы могут выставить на продажу, конечно, считается незначительным. Согласно информации, которую пан Шурань уже огласил ранее, речь идёт всего лишь о 0,5 процента производства пива в Чешской Республике. Тем не менее, некоторые крупнопромышленные пивоваренные гиганты якобы косятся на минипроизводителей весьма враждебно, видя в них пусть и мелкую, но неприятную конкуренцию.

Их можно понять: по результатам интернет-анкетирования, которое накануне провёл один из чешских информационных серверов, положительно на вопрос „Любите ли вы пить пиво, изготовленное на малых пивоваренных заводах“ ответили 87,4% из 6374 опрошенных читателей. И лишь 12,6% респондентов изволили при этом недовольно скривиться, выразив тем самым явную приверженность идеалам раскрученных больших брендов типа „Пилзнера Урквелла“ или „Будвара“.