Насильники сядут в тюрьму

 В Моравии недавно были осуждены похитители и насильники. Семь лет в тюрьме с усиленным режимом придётся „оттрубить“ 31-летнему Яромиру Чеху; на год меньший срок получил его подельник и сверстник Мартин Адел. Наказание вынесено за преступления, жертвой которых стала 29-летняя вьетнамка. Окончательное решение принял Главный суд в Оломоуце, подтвердивший вердикт Краевого суда в Брно, вынесенный в феврале и обжалованный обоими обвиняемыми. В Главном суде обвиняемые добивались снижения наказаний, но Главный суд их требование не удовлетворил, придя к выводу, что краевой суд принял во внимание все доказательства по делу, правильно их оценил, а наказание полностью соответствует содеянному. Чех получил более длительный срок заключения потому, что именно он придумал план преступления, а также был более инициативен во время сексуальной агрессии против потерпевшей.

Парочка великовозрастных мерзавцев тёплым августовским вечером в Брно, заранее обо всём договорившись, похитила иностранку, живущую и работающую в Чехии. „Джентльмены“ затолкали её в легковой автомобиль, специально для этой цели приготовленный, привязали несчастную к сиденью, на голову надели чёрную шапку, отобрали мобильный телефон и пригрозили: „Начнёшь кричать – отведаешь удар электрошокером…“ Когда машина покинула пределы Брно, сценарий преступления развивался следующим образом: злодеи позвонили с мобильного телефона женщины её бойфренду и  родственникам, потребовав за освобождение заложницы 300 тысяч крон и угрожая в противном случае изнасиловать и убить её. Сутки они колесили по окрестностям Брно, измывались над жертвой, как хотели (вплоть до её изнасилования, которое негодяи всё-таки успели совершить) и лишь потом, перед договорённым вручением выкупа, отпустили на свободу.

Согласно официальной статистике, в Чехии ежегодно совершается 500-700 изнасилований, примерно 80 процентов которых раскрывается. При этом сказать, что подобные сексуальные преступления против иностранок отличаются особенно большой жестокостью, нельзя. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что наиболее широко „медиализированные“ изнасилования последних лет, завершившиеся смертью жертвы (например, случай школьницы Анны Янатковой в Праге), были направлены, как правило, против лиц чешской национальности. Что, разумеется, вышеописанных преступников (даже с учётом сакраментальной фразы: „А ведь могли и бритвой по горлу, и в колодец…“) совершенно не оправдывает.