В феврале правительство Чехии утвердило текст новой редакции закона о судебных сборах, которая, между прочим, планирует и существенное подорожание сборов, взимаемых с предпринимателей. Сейчас проект ожидает одобрения со стороны палаты депутатов. Сборы должны были бы возрасти ещё в этом году, причём в некоторых случаях – даже в два раза.
Эта неприятная для бизнесменов „новинка сезона“ коснётся, между прочим, и записи компаний в коммерческом реестре. „Нынешний год для каждого начинающего предпринимателя, учреждающего фирму, будет означать более дорогой старт в мир коммерции. Дело в том, что, в результате новеллизации закона о судебных сборах повышается и плата за запись компаний в бизнес-реестр,“ заявил Петр Гекерле, занимающийся эксплуатацией портала Zalozene-společnosti.cz.
Как избежать участия в нежелательном пополнении госказны? Рецепт имеется. Дело в том, что повышение сборов, разумеется, не коснётся компаний, которые будут созданы до начала действия новой редакции. В связи с этим в последнее время темой для частых и бурных дискуссий стала покупка так называемых ready-made компаний, которые учреждены (или будут учреждены) до того рокового момента, когда вступит в действие новая редакция закона.
Под термином „ready-made компания“ подразумевается фирма, которая уже основана, внесена в коммерческий реестр и подготовлена к продаже. От имени закупленной ready-made компании её владелец может немедленно начинать действовать, вести свой бизнес; ему не нужно ожидать официального подтверждения осуществления записи в коммерческом реестре. С плеч предпринимателя также спадают заботы по посещению многочисленных департаментов и заполнению массы формуляров.
Предприниматели, которые в таких делах, как говорится, собаку съели, советуют: при выборе фирмы, которая продаёт ready-made компании, важно принимать во внимание объём и качество предлагаемых услуг, отзывы о деятельности продавца и данные о его истории, а также (далеко не в последнюю очередь) продажную цену. Указанная сумма должна заключать в себе все расходы, связанные с учреждением компании, или же чётко информировать о том, за что именно предприниматель будет обязан платить сверх данной цены.