Госпредприятие „Чешская почта“ преподнесло клиентам рождественский подарок. Фирма начала тестирование новой услуги — вручения посылок получателям в день их подачи отправителями. Ящики и коробки с ценным грузом, предназначенные адресатам в Брно, Пльзени и Остраве, будут принимать шесть пражских почтовых отделений: на улицах Гибернской и Йиндржишской (Прага-1), на улице На Стржи и на Софийской площади (Прага-4), на улицах Габовой (пятый пражский район) и Кафковой (Прага-6).
Нововведение революционно: речь идет не о перевозках негабарита — сейчас обычные оценённые посылки едут к адресатам два и более дней. При этом следует подчеркнуть, что новая услуга будет стоить столько же, сколько и засылка обычной ценной бандероли до 10 тысяч крон. Тот, кто хочет познать прелести нового сервиса на собственном опыте, должен доставить посылку на одну из вышеуказанных почт до 10 часов утра. Работники отделения связи данные бандероли в филиалах изымут, обработают и спецлинией „Чешских железных дорог“ доставят в нужный город. В месте доставки эти посылки попадают в разряд вручаемых после обеда; в тот же день они привозятся адресатам, говорит пресс-секретарь „Чешской почты“ Марта Селихарова. «За первые дни эксплуатации проекта успешность вручения посылок превысила 70%,» сообщила гендиректор „Чешской почты“ Марцела Грда.
„Чешская почта“ ежегодно доставляет более 30 миллионов посылок. Путём однодневной экспресс-доставки ГП вознамерилось дать бой конкурентам — частным экспресс-перевозчикам типа PPL либо курьер-сервисов. В январе фирма хочет распространить услугу на все краевые центры. Транспортировка посылок будет работать и в обратном направлении, то есть, посылки, сданные на почту в краевом центре, так же быстро доставят и адресатам в Праге. Одновременно будет увеличено число почт в столице, где такие экспресс-посылки можно будет оформить для дальнейшей перевозки.
Символично, что почтовики предложили клиентам интересную сервис-новинку именно накануне католического Рождества. Хотя интернет сегодня играет в общении между людьми ключевую роль, именно с приближением этого популярного в Чехии праздника роль „паутины“ во многом принимает на себя классическая почта. Количество посылок, которые фирмы или граждане посылают своим адресатам „под ёлочку“, в это время года возрастает в два раза. Почта вынуждена нанимать сотни, а то и тысячи временных работников-“бригадников“, чтобы тонны посылок вовремя попали, куда следует.