Один из самых верных способов подзарядить подсевшие батарейки эмоциональных впечатлений – отправиться в путешествие. Чехия и её столица Прага пользуются в туристическом мире большой популярностью. По данным Чешского статистического бюро в 2019 году страну посетило около 22 миллионов человек, а Прагу – более 8 миллионов. Эта цифра вынесла Прагу в десятку самых привлекательных городов Европы на рынке отельного бизнеса. Прошедший год стал рекордным для инвесторов в пражскую отельную недвижимость: общая сумма сделок перешагнула отметку в 500 миллионов евро (почти 12,5 миллиардов крон). Если бы не злосчастный COVID – 19, нынешний год по прогнозам аналитиков имел бы все шансы не только повторить, но и улучшить показатели прошлого.
Естественно, что все «до‑пандемийные» задумки будут существенно скорректированы. И всё‑таки – продолжим разговор о планах. По словам эксперта фирмы CBRE Якуба Станислава и данных компании Cushman & Wakefield, до 2023 года столица Чехии должна была увеличить фонд отельных номеров на 1000, причём в сегменте гостиниц наивысшего ранга. На Сеноважной площади в нынешнем году должен был вступить в строй отель BW Hotel на 60 номеров; обновлённый Hotel Evropa (под брендом W Hotels) на Вацлавской площади приплюсовал бы ещё 154 номера. Его новый владелец педантично воссоздает интерьеры времён Первой Республики и обещает сделать «Европу» образцом вкуса и национального стиля.
В прошлом году девелоперская фирма UBM Development заключила сделку с международной сетью люксовых гостиниц Hyatt на открытие первого в Чехии отеля под названием Hotel Andaz Prague. Разместится он должен в здании Сахароварного дворца (Cukrovarnický palac) на Сеноважной площади и в 2022 году добавит (хотелось бы верить!) в копилку жилого фонда столицы 175 номеров. Инвесторы обязались департаменту охраны памятников бережно реконструировать столетнее сооружение, вернув ему былой лоск и респектабельность.
Большие перемены ждут столичный отель InterContinental на набережной Влтавы (в конце знаменитой Парижской улицы): он будет переименован в Golden Prague Hotel и войдёт в сеть Faimont Hotels&Resorts. Новые хозяева (тройка чешских миллиардеров-компаньонов заплатила за него порядка 5 миллиардов крон) не собираются перелицовывать фасад, но однозначно будут модернизировать интерьеры номеров до уровня мирового «люкса». У инвесторов грандиозные планы на озеленение и перепланировку прилегающей ко входу площади имени Милоша Формана. Пока новаторские намерения владельцев не получили юридического согласия градоначальников, но однозначно перемены к лучшему в «Интерконтинентале» грядут!
Смена хозяев (а значит — и смена курса развития) произошла также в пражских отелях Panorama, K+K Hotel Central, K+K Hotel Feniks, Obis Praha Old Town, Don Giovanni Hotel Prague.
Периферия Праги тоже не собирается отставать от центра. Так, Hotel Carol, расположенный неподалёку от комплекса O2 Арена в районе Прага 9, обрёл нового хозяина в лице фирмы Jan Hotels и после 3‑летней реконструкции и достройки планирует увеличить число номеров ещё на 50. Одна из самых масштабных новостроек ближайших лет — 5* отель Hard Rock Hotel Prague; он появится (оговоримся: должен был появиться) на туристической карте столицы в начале 2023 года и заполнит место бывшего тренировочного стадиона местного футбольного клуба Sparta в районе Летна. Международный холдинг Hard Rock International позиционирует свой будущий чешский гигант на сегмент конгрессового туризма: его 523 номера, конференц-залы, бары и рестораны, фитнесс и спа будут оформлены по последнему слову техники и дизайнерских трендов.
По данным компании Cushman & Wakefield на сентябрь 2019 года отельный фонд Праги был загружен на 78,6%, что выше среднестатистического по Европе (72,9%). Чешская столица обогнала Будапешт, Лиссабон, Вену и даже Париж, но уступила Лондону, Амстердаму, Барселоне и соседнему Берлину.