Чешские корни обидчицы Прохорова

 Недавно на лондонском аукционе Sotheby´s в течение 8 минут была куплена за рекордную сумму в 65 миллионов фунтов стерлингов (1,86 миллиарда крон) скульптура „Шагающий мужчина“ работы Альберта Джакометти (1961). Согласно информации агентства Bloomberg и ТВ ZDF, покупательницей была миллиардерша Лили Сафра.

Об этой госпоже, которая живёт в лондонском элитном квартале Belgravia и чьё имущество равно миллиардам долларов, в последнее время много говорили в связи с продажей её виллы на французском Лазурном берегу за €390 миллионов (10 миллиардов крон) российскому магнату Михаилу Прохорову. Последний в конце июля  2008 года заплатил залог в размере €39 миллионов, но потом от сделки отказался. Однако залог ему вернуть пока не удалось; он остался на счету у Лили.

Будущая миллиардерша родилась в Сан-Паулу; мать её была бразильянкой, а отец – чехом. Поэтому понятно, с каким плохо скрываемым восторгом чешские СМИ рассказывают о похождениях богатой вдовы. В частности, её редкостное благородство они усматривают в том, что деньги, вырученные от юридической неразворотливости господина Прохорова, Лили даровала одному из фондов Эдмонда Сафры, который позже поддержал суммой в $50 миллионов строительство Центра по исследованию мозга при Иерусалимском университете.

Лили разбогатела в результате четырёх выгодных браков. Два из них завершились смертью её супругов. Второй её муж, успешный бразильский коммерсант Фредди Монтеверде, в 1969 году покончил жизнь самоубийством, а супруг номер 4, банкир и филантроп Эдмонд Сафра, в брак с которым она вступила в 1976 году, умер при загадочных обстоятельствах при пожаре своей резиденции в Монте-Карло в 1999 году. Его смерть в своё время возбудила различные подозрения; печать напрямую называла Лили „чёрной вдовой“.

(по материалам чешских СМИ)