Как построить в чужой стране бизнес с нуля, пережить с фирмой два витка экономического кризиса, при этом не растерять команду и даже превратить конкурентов в партнеров – обо всём этом мы беседуем с гостем нашего журнала — Григорием Кущ, уроженцем города Запорожье, основателем и владельцем фирмы INFOBUS, одной из крупнейших компаний в сфере систематизации пассажирских перевозок по Европе и странам СНГ. INFOBUS является разработчиком уникальной интернет-платформы по продаже билетов и управлению пассажирским транспортом – автоматизированной системы обслуживания компаний перевозчиков.
Григорий Кущ, владелец крупной европейской провайдерской компании в сфере перевозок, не скрывает, что амбициозен был с юности. «Я знал, что к 30-ти годам хочу заработать свой первый миллион, построить дом и создать собственную компанию, — с улыбкой рассказывает Григорий. – Всё так и получилось. Наверное, потому, что всегда работал с удовольствием, даже сложное становление INFOBUS вспоминаю, как прекрасный период жизни». Но своим самым главным достижением Григорий считает крепкий семейный тыл – жену Марину, сыновей Артёма и Даниила. И свою профессиональную команду, которую ценит больше любого материального капитала.
С Григорием мы познакомились лет 12 назад, когда его компания INFOBUS базировалась на территории пражского вокзала Флоренц. Помню, как тогда приятно удивил молодой, энергичный директор фирмы, который лично принял участие в решении проблемной ситуации: максимально вежливо и корректно он встал на сторону клиента. С того случая прошло много лет, но стиль работы директора и философия компании за годы остались неизменными: заказчик в INFOBUS должен получать услуги безупречного качества.
— Григорий, все 15 лет существования INFOBUS идёт путём новаторства. Что является движущим механизмом?
— Сколько себя помню, меня всегда манила дорога, движение, что-то новое и неизвестное. Параллельно с этим люблю работать с людьми и для людей. Соединив два направления, решил создать в 1999 году свою фирму, а 2002 год можно считать рождением бренда INFOBUS, в то время — ещё транспортной компании. На рынке тогда пустовала ниша в виде единого места, где клиент мог получить информацию обо всех возможных перевозчиках на данном маршруте, качестве их услуг и стоимости, и после этого на основании собственного выбора приобрести билет. Принципами комплексного и инновационного подходов мы руководствуемся до сих пор: не только быстро реагируем на потребности и изменение рынка, но и стараемся сами задавать тренд. Сейчас электронный билет всем кажется вещью обычной, но именно INFOBUS в 2007 году начал экспериментировать и внедрять эту новинку в сфере международных автобусных перевозок. В 2005 году наша компания разработала и предложила заказчикам уникальную систему он-лайн бронирования и продажи билетов, на базе которой мы объединили перевозчиков и агентов по продаже билетов, а также выводили в онлайн продажи всех перевозчиков, которые сотрудничали с нашей компанией. Работать на опережение потребностей рынка интереснее; к тому же, это гарантия того, что всегда будешь на нём востребован.
— Сейчас INFOBUS полностью переориентирован с транспортной компании на сервисное обслуживание. С чем связано такое изменение?
— Это процесс естественного развития: мы перешли из категории исполнителей в ранг провайдеров услуг, тем самым ещё больше приблизились к заказчику. Перевозчиков на рынке достаточно, а вот компаний, подобных нашей, в мире не так уж много. В нашем офисе или у нас на сайте, в офисе наших агентов-партнёров, а также с помощью приложения для мобильных устройств, клиент получает максимум информации по своему запросу для построения удобного маршрута в любую точку Европы и стран СНГ. INFOBUS выступает связующим звеном между перевозчиком и конечным пользователем, при этом является защитником интересов клиента перед крупными поставщиками. Мы объединяем множество компаний со всего мира в свою систему, и тем самым обеспечиваем комплексный и быстрый выбор услуг – в этом наше преимущество перед конкурентами.
— Что посоветуете тем, кто только стоит на пороге решения – открывать ли свой бизнес и какое направление избрать?
— Заниматься нужно тем, что интересно и приносит удовольствие. Если конечная цель – только деньги, то вряд ли работа станет источником радости и вдохновения. В жизни столько интересных возможностей самореализации, столько путей для достижения своей мечты, что посоветовать можно только одно — не сидеть на месте; мечтать, радоваться каждому дню и работать над осуществлением своей мечты.