Гость нашего журнала – солистка Одесского театра музыкальной комедии Наталья Ткачук, успешно сотрудничающая с Северо-Чешским театром в Усти-над-Лабем.
На интервью ранним утром Наталья Ткачук приходит минута в минуту: собранная, улыбчивая, без всяких признаков усталости, хотя накануне ночью вернулась из продолжительного европейского турне, где выступления шли каждый день. С первых секунд общения само собой напрашивается сравнение её с гомеровской сиреной, особенно если учесть, что живёт златокудрая красавица в Одессе, у самого синего моря. Сладкоголосые девы сводили с ума моряков пленительным взглядом и чарующим пением. Делюсь этой мыслью с Натальей, на что та отвечает заливистым смехом, ещё больше становясь похожей на прототип древнегреческих мифов. Однако история появления украинской певицы на чешской оперной выглядит реальным воплощением этой поэтической метафоры.
По рекомендации своего педагога по вокалу Наталья Ткачук приехала в Прагу на прослушивание к концертмейстеру оперы Национального театра Прага Елене Носковой. «За три десятилетия практики я имела честь работать как с выдающимися певцами, так и с начинающими вокалистами, и поэтому могу смело утверждать, что с потенциалом данных Натальи можно сделать большую карьеру, причем не только в её любимом жанре оперетты, но и в классической опере, – вспоминает первую встречу с певицей оперный коуч Елена Носкова. – Сочетание в Наталье природного таланта, безукоризненного эстетического вкуса, прирожденного чувства сцены, трудолюбия и желания совершенствоваться – редчайшая комбинация. Работать с таким в лучшем смысле слова амбициозным артистом для педагога – не только удовольствие, но и профессиональный вызов; у нас сразу возникли взаимопонимание и обоюдное желание творческого сотрудничества». Счастливый случай его реализовать не заставил себя ждать. Однажды в дверях класса, где распевалась Наталья, появился итальянец Энрико Довико, постоянный гостевой дирижер Национального театра Прага (а также дирижер венской Volksoper, и дюссельдорфской Deutsche Oper am Rhein). Случайно проходя по коридору, маэстро своим внутренним камертоном «запеленговал» особую чистоту её колоратурного сопрано. Как тут не провести аналогию с сиренами из «Одиссеи»?

Foto: Karel Pech
В отличие от гомеровского сюжета, сотрудничество педагога, певицы и дирижера сложилось более, чем успешно. Известное концертное агентство взялось за организацию совместного проекта в Одессе: в прошлом году сольные концерты Натальи Ткачук прошли в сопровождении оркестра Одесской филармонии под управлением Энрико Довико. «Я впервые был на Украине, приморская Одесса меня очаровала, — со свойственной итальянцу эмоциональностью делится Энрико впечатлениями от летней поездки. – Публика была замечательная, а столько цветов на концерте за свою карьеру я не видел никогда. Наталья же меня в очередной раз поразила гигантской работоспособностью и женственностью одновременно; её бьющая через край энергия генерирует множество идей, которые мы обязательно осуществим».
«О творческих планах говорить не люблю, – смущается Наталья, хотя по горящим энтузиазмом глазам видно, что цели поставлены, программа на их реализацию запущена. – Я получила бесценный опыт в Чехии, а на основании гастролей по Германии с устецким театром – новые предложения по работе и импульс двигаться дальше. Самое главное – работать, не останавливаясь, и тогда все мечты сбудутся.»
Полную версию статьи читайте в журнале ЧЕХИЯ – панорама № 2/67/2018