В 2016-м году отметила своё 20-летие компания PRAGUE ALLIANCE , один из пионеров на чешском рынке консалтинговых услуг для русскоязычного населения, а на сегодняшний день – наиболее опытная среди фирм подобного профиля.
Нам приятно констатировать, что PRAGUE ALLIANCE – наш многолетний партнер: мы часто обращаемся сюда по вопросам в сфере бизнеса, рынка недвижимости, правовой помощи. Это касается как публикаций, так и предоставления консультаций для наших читателей, которые просят компетентных разъяснений по вопросам, возникающим в ходе проживания и ведения бизнеса в Чехии.
На одном из «круглых столов», которые PRAGUE ALLIANCE регулярно проводит для сотрудников и партнеров, мы попросили специалистов компании ответить на вопросы, чаще всего задаваемые нашими читателями в письмах в редакцию.
Консультант по вопросам персоналистики и ведению заработных плат Наталия Закурдаева:
Каким образом назначается вознаграждение исполнительному директору («еднателю») фирмы?
При расчете вознаграждений исполнительному директору компания должна руководствоваться договором о выполнении функции директора. Это требование прописано в § 59 закона «О коммерческих корпорациях» (номер 90/2012) в действующей редакции от 01.01.2014 г. В договоре между исполнительным директором и фирмой, который имеет форму письменного соглашения, должна быть определена сумма вознаграждения, утвержденная собранием учредителей фирмы.
Облагается ли налогом вознаграждение исполнительного директора?
Вознаграждение директора подлежит налогооблажению в соответствии с § 6 закона о налогах с доходов (закон 586/1992 Sb., далее — ZDP). В нем директор («еднатель») приравнивается к обычным работникам, поэтому налогооблажение его доходов происходит по той же схеме: 15 % с дохода физического лица от налоговой базы, т.е. начисленной зарплаты, плюс отчисления социального (25 %) и медицинского (9 %) страхования работодателя. Вознаграждение директора также облагается медицинскими (4,5 %) и социальными отчислениями (6,5 %). По итогам года «еднатель» имеет право на определенные льготы, которые рассчитываются индивидуально. Директор также может быть работником фирмы (получать заработную плату), если его должность не будет включать в себя такие же обязанности, как у «еднателя». Минимальная зарплата с 1.01.2016 г. составляет 9 900 крон.
Консультант по вопросам ведения бухгалтерского учета Екатерина Рахманова:
Если фирма не ведет предпринимательскую деятельность, нужно ли сдавать финансовые отчеты по итогам года?
Сдача отчетности в налоговый орган является обязанностью компании.
Если фирма не ведет деятельность, то сдается «нулевой» отчет. Он должен быть подан в налоговый орган в электронном виде через так называемый «электронный ящик» (datová schránka), имеющийся у каждого юридического лица в ЧР.
Консультант по вопросам недвижимости, инвестиций и финансовых продуктов Александр Золотухин:
Может ли иностранец, не имеющий в Чехии вида на жительство, купить здесь недвижимость, открыть счет в банке и получить ипотечный кредит?
Любой иностранец имеет право приобрести недвижимость в Чехии в частную собственность. Любой иностранец (в том числе – не являющийся гражданином стран ЕС), который легально находится на территории Чехии, может открыть личный счет в банке. Условия открытия счета, как и правила ведения финансовых операций, регламентируются внутренними правилами и инструкциями финансового учреждения. Банк может рассмотреть возможность выдачи иностранцу ипотечного кредита, но при проверке источников дохода заявителя банк принимает во внимание в первую очередь доходы (или имущество), получаемые заявителем на территории Европейского Союза.
Кто в Чехии платит налог с операции купли-продажи недвижимости?
На основании недавно принятой поправки к закону о налоге на имущество, налог оплачивает покупатель. Ставка налога составляет 4 % с цены купли-продажи объекта недвижимости.
Консультант по вопросам налогового учета налоговый советник Петр Вензл:
Каким образом касаются предпринимателей в Чехии обязанности Интрастата?
Интрастат (Intrastat) – это система статистических данных о торговле между государствами-членами ЕС, где ежемесячно собираются данные непосредственно от отчетных единиц, то есть, фирм или индивидуальных предпринимателей, имеющих налоговую регистрацию. Данные в Интрастат должны подавать предпринимательские субьекты, которые являются плательщиками НДС, а объем принятых/отправленных ими товаров в рамках ЕС достиг 8 000 000 крон. Этот порог установлен с 01.01.2009 г. Отчет по Интрастат посылается в электронной форме один раз в месяц, в течение 12 рабочих дней следующего месяца. В отчете группируются все ввезенные/ вывезенные в ЕС товары по одинаковым таможенным кодам и условиям, которые указаны в бланке отчета Интрастата. Центральное бюро статистики всегда присылает вместе с бланками письмо с указанием, какие виды отчетов надо заполнять.
Консультант по вопросам налогового учета: налоговый советник Йиржи Котэн
Что собой представляет «налоговая сводка» — нововведение для плательщиков НДС в Чехии с 01.01.2016 г.?
Kontrolní hlášení или так называемая контрольная сводка – это документ, систематизирующий сведения обо всех проходящих по бухгалтерии счетах-фактурах фирмы. В них указывается номер фактуры, дата налогооблажения, идентификационный номер покупателя/продавца товара/услуги. Платежи условно делятся на две части: до и свыше 10 000 крон. Подается сводка исключительно в электронном виде, посредством электронного почтого ящика фирмы (datová schránka) непосредственно в соответствующее финансовое управление.
Индивидуальные предприниматели будут подавать контрольные сводки так же, как и налоговые декларации (помесячно или поквартально), а юридические лица закон обязывает подавать сводки ежемесячно, даже если отчеты по НДС ранее сдавались фирмой поквартально. Несдача в установленный срок контрольной сводки подразумевает автоматический штраф в размере от 1 000 до 10 000 крон.
Нововведение предполагает более скрупулезный контроль государства за объектами предпринимательства и сбором налогов: с помощью специального программного обеспечения будет вестись перекрестная проверка счетов-фактур между субьектами, выясняя достоверность данных, предоставляемых в налоговую инспекцию.
Компания PRAGUE ALLIANCE s.r.o. разработала, внедрила и поддерживает систему менеджмента качества, согласно требованиям стандарта EN ISO 9001:2008 (ISO – International Organisation for Standardisation) в области профессиональных консультаций по бухгалтерскому учету, регистрации субъектов налогообложения, управлению и содержанию объектов недвижимости, риэлтерской деятельности, специализированной и консультативной помощи в ведении бизнеса, услуг в области административного управления, услуг организационно-хозяйственного характера. Коллектив компании PRAGUE ALLIANCE s.r.o. успешно прошел процесс сертификации системы менеджмента качества согласно нормам ISO 9001.
PRAGUE ALLIANCE s.r.o.
Адрес: Ječná 32/518, 120 00, Praha 2
office@pragal.eu, zakaz@pragal.eu
Статья опубликована в номере №60/2016