Запускаем «свинью» в производство

cezeta-cover

Иван Наумов
Фото: Матей Олива

Повальный тренд на все экологически чистое и природо-щадящее давно добрался до транспортной сферы. Забота об окружающей среде и, одновременно, сентиментальная ностальгия по щегольским шестидесятым сподвигли группу энтузиастов из компании Čezeta motors восстановить производство легендарного чешского мотороллера Čezeta («Чезета»). В обновленном виде он стал электрическим.

История мотороллера Čezeta началась в 1957-м году на заводе Česká zbrojovka Strakonice, который, кроме всемирно известного чешского стрелкового оружия, знаменит созданием не менее прославленных мотовелосипедов, мотоциклов и мотороллеров. К середине послевоенных 50-х именно мотороллеры стали главной продуцией оружейных заводов Европы, так как спрос на них был невероятно высок. Пальму первенства здесь держали итальянцы со своими супер-модными скутерами Vespa и Lambrétta, но чехи не побоялись конкуренции и в буквальном смысле подложили им свинью – «Чезету». Сразу поясним для несведующих, что тут присутствует игра слов: за весьма «упитанный2 вид мотороллер в народе прозвали «прасэ», то есть, свинья. Причем не только совершенно без всякой злобы, но даже искренне любя. Первая серия Čezeta 501 была выпущена в количестве 300 экземпляров; общий же ее «тираж» составил 43 000.

Конструкторы завода постоянно работали над увеличением мощности мотороллеров, что требовало изменений ходовой части. Так в 1960-м появился новый 175-кубовый мотороллер Čezeta 502. Мощность двигателя новой модели удалось довести до 9,5 л.с., при этом улучшив систему охлаждения и сбалансировав тепловое напряжение, что позволило избежать перегрева мотора на подъеме. Мотороллер Čezeta 502, разгоняющийся до 90 км/час, оснастили повторителями поворотов, световой сигнализацией и глушителем измененной конструкции. За все время существования мотороллера Čezeta 502 было выпущено 72 тысячи единиц. Увы, в 1964-м году завод был вынужден свернуть производство мотороллера «Чезета». Уже прошло почти полвека с момента выпуска последнего мотороллер Čezeta, но коллекционеры и истинные знатоки ретро-мототехники по-прежнему с придыханием относятся к стильным «свинкам».

cezeta-1

Новая, уже электрическая Čezeta 506, вобрала в себя все лучшее от моделей 501 и 502: сохранив наивно-футуристический дизайн пепелаца, ее оснастили самыми современными технологиями. Скутер отличается низкими эксплуатационными расходами и солидными багажными возможностями. Максимальная скорость движения — 100 км/ч, однако в целях безопасности она ограничена электроникой на уровне 80 км/ч. Встроенное зарядное устройство можно подключить практически к любому источнику питания, в том числе – к бытовой розетке. Čezeta 506 имеет прямой привод, мотор вмонтирован в заднее колесо и не требует обслуживания. Действительно замечательная особенность двигателя «Чезеты» 506 – это полная и простая настройка с помощью специальной компьютерной программы.

Модель Čezeta 506 оснащена USB портом и встроенными Bluetooth-динамиками для воспроизведения музыки. Специальное мобильное приложение для смартфонов позволяет собирать статистику о стиле езды, узнавать расположение ближайшей «заправки» и использовать другие полезные функции.

Основные технические данные Čezeta 506
Мощность: 8 kW
Запас хода: 100 км
аккумулятор: 5 kWh
Вес: 140 кг
Диаметр колеса: 13”
тормоза: дисковые
Время зарядки: 3 часа

Стоимость скутера Čezeta 506, который выполняется по индивидуальному заказу, равна 7000 EUR. Модель поступает в продажу с февраля 2017 г. и может быть доставлена заказчику в любую точку мира. Скутер имеет 3-годичную гарантию; есть возможно закупить множество аксессуаров и дополнить модель специализированным оборудованием.

www.cezeta.com