Cын чешского премьера – под охраной

Чехия – не Россия, поэтому родственники высших государственных чиновников здесь пользуются полицейской охраной лишь в исключительных случаях. Именно такая ситуация, видимо, настала буквально на днях: спецслужба чешского силового правоохранительного ведомства по приказу полицей-президента республики взяла под постоянную охрану 20-летнего сына премьер-министра Яна Фишера.

Такая же участь постигла и семью министра внутренних дел Мартина Пецины, в которой растут двое несовершеннолетних детей.

Служба криминальной полиции и предварительного расследования накануне получила информацию о том, что потомкам вышеуказанных членов кабинета министров грозит опасность.

"Разумеется, меня это беспокоит. Это беспокоило бы любого отца, тем более, если опасность грозит молодому человеку", — заявил премьер-министр Фишер. Тем не менее, он доволен, что сын воспринимает надзор полиции как определенную дань делу, которым сегодня занимается его отец. "Хотел бы выразить убеждение в том, что люди, охраняющие моего сына, — замечательные профессионалы, которые прекрасно справятся со своей задачей", — прибавил премьер. Министр МВД Пецина также признался, что для него это весьма неприятная новость: ведь речь идет о детях-школьниках. Министр не знает, связана ли возникшая опасность с недавними массовыми арестами неонацистов, которые прошли по всей республике. При этом он категорически опроверг слухи о том, что правительство, МВД или полиция в связи с информацией об угрозе жизни и здоровью членам семей государственных деятелей могут отступиться в борьбе с экстремизмом.

Чешские СМИ склоняются именно к неонацистскому "следу" в данном деле. Накануне полицей-президент Чехии Олдржих Мартину сообщил, что в его ведомстве возникли два новых тяжеловооруженных подразделения по борьбе с экстремизмом. А министр Пецина одной из главных задач считает подготовку судебного иска об упразднении Рабочей партии, объединяющей неонацистов. Премьер-министр Фишер вместе с министром по правам человека Михаэлом Коцабом резко выступили против предвыборного клипа еще одной неонацистской партии – Национальной. В клипе говорилось об "окончательном решении вопроса цыганского", что вызвало у членов правительства вполне закономерные ассоциации с "окончательным решением еврейского вопроса", которое предлагали гитлеровские нацисты.

В случае с премьером Фишером проблема борьбы с неонацизмом приобретает еще более драматический оборот. Дело в том, что глава правительства Чешской Республики и его сын Ян не скрывают своего еврейского происхождения и иудаистского вероисповедания. "В иудаизм меня привел мой сын, который еще в возрасте 8-9 лет заинтересовался этой религией. Наверное, и поэтому мы с сыном так любим друг друга и духовно близки", — говорит премьер-министр. Ян Фишер-младший подтверждает слова отца: "Когда я был маленьким, папа мне рассказывал о дедушке, который чудом остался в живых во времена Холокоста. Может быть, поэтому я с малолетства тянулся к еврейским традициям. С шестого класса ходил в еврейскую школу, стараюсь есть лишь кошерную еду, перед шабесом молюсь в синагоге".