Осторожно – скидки!

 Чехов хлебом не корми – дай только разгуляться на скидках. Поэтому большинство магазинов зазывают заказчиков на традиционные послерождественские снижения цен. Mногие коммерсанты не выдержали и предложили распродажные цены ещё до Рождества, а сейчас снижают их ещё пуще. Но тут нужно держать ухо востро. Хотя большинство продающих субъектов внимательно следит за тем, чтобы при обозначении изделий и определении скидок действовать в соответствии с законом, однако по-прежнему находятся те, кто злоупотребляет построждественской „покупательской лихорадкой“.Вот и потребительский журнал dTest предостерегает от излишней доверчивости в отношении торговцев, которые порой в погоне за наживой в той или иной мере преступают закон. Вывод: далеко не каждая скидка таковой на самом деле является; не каждая «выгодная покупка» действительно стоит денег, на неё израсходованных. „Регулярно регистрируем случаи, при которых декларированная скидка не существует в том смысле, что цена изделия, собственно, не снизилась. А скидка — лишь фиктивный лозунг, — описывает некоторые трюки Ян Воточка, юрисконсульт компании dTest. — Иногда же продавец на краткий период повышает цены лишь для того, чтобы потом с большой помпой снизить её до обычного уровня. Все подобные случаи обладают признаками обманной коммерческой деятельности и противоречат закону. Но мошенничество трудно вскрыть, если только не наладить в конкретном магазине долгосрочное слежение за ценами.“

Известны и ситуации, когда головокружительные „70%-ные“ скидки относятся лишь к самому дешёвому ассортименту в магазине, в то время, как цены на изделия, которые покупателей действительно интересуют, уменьшены лишь минимально. Или того хуже — этот товар уже давно распродан. Тем не менее, реклама достигает своей цели — заманивает заказчика в магазин. А внутри он обнаруживает, что столь высокое снижение цены касается, к примеру, лишь шнурков для ботинок. В этом случае остаётся лишь один выход — покинуть сей магазин, не купив в нём даже шнурки…

«Напёрсточники» от прилавка

К числу иных трюков можно отнести такой «финт ушами». Часто случается, что кассир не вычитает из стоимости декларированную скидку; покупатель приобретает товар за полную цену. Поэтому нужно всегда контролировать кассовые чеки, лучше всего — немедленно после оплаты.

Даже если кассир скидку засчитал, она не всегда соответствует тому, что наобещали рекламные проспекты: 30%-ная скидка может превратиться в 10%-ную. В данном случае также действует железный принцип контроля чека; в случае несоответствия не нужно бояться стукнуть кулаком о прилавок. Торговцы часто «дурят» покупателей тем, что предлагают большую скидку на определённый товара, но при этом распространяется она лишь на приобретение целой упаковки изделия. Коммерсанты эту информацию не утаивают, но печатают её в нижней части рекламного проспекта мелким шрифтом. Они полагаются на то, что покупатели туда не заглянут и купят товар за полную стоимость. Защититься от этого поможет всё та же старая добрая повышенная бдительность.

Излюбленным «коммерческим ходом» (причём не только в период скидочных акций) является указание иных цен, нежели те, которые придётся реально платить в кассе. Фокус заключается в следующем: на ценнике чаще всего указывается стоимость без НДС. На сей факт внимание обращается всё теми же предательски маленькими буковками, чтобы «фрайер ушастый» эту надпись прозевал. В случае с более дорогими товарами разница в цене может достигать сотен или даже тысяч крон. Спасение — всё в той же внимательности.

Торговцы знают, что трюки с цифрами всегда хорошо работают. Поэтому при продажах используют так называемые «батевские» цены (по имени знаменитых чешских обувных фабрикантов). Товар лучше продаётся, если он стоит не 300, a 299 крон. В случае со скидками это правило работает в обратном порядке. Даже если скидка в действительности равна лишь 28%, коммерсанты её с удовольствием округляют на ценнике до 30 процентов, чтобы цифра лучше смотрелась. И снова пригодится привычка быть внимательным и чаще считать. Коммерсанты-то как раз и надеются, что вы в порыве скидочного сумасшествия не будете заниматься мелкими деталями.

Закон обязывает торговцев продавать товар со скидкой не только с указанием её размера и окончательной цены, в результате возникшей, но и с вразумительным обозначением изначальной стоимости. Если эти данные отсутствуют, то весьма возможно, что коммерсант пытается вас обокрасть, а сообщение о скидке — лишь способ привлечения вашего внимания. Если вы подобный факт вскроете, то рекомендуем сразу же устроить хорошенький скандал, поскольку нарушен закон.

Во многих случаях продавец будет стараться убедить вас в том, что на гарантию или же возможную рекламацию у вас нет права, если вы покупаете удешевлённый товар. Но это — ложь. Гарантия, установленная согласно закону, распространяется и на товар со скидкой. Единственным исключением является ситуация, когда вещь продаётся со скидкой именно потому, что, к примеру, повреждена.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO