Метро с мытищинскими традициями

 Чехи очень гордятся пражским метрополитеном, считая верхом достижений науки и техники три линии, в глубине перекрещивающих территорию столицы вдоль и поперёк. Хорошо, что не все из них представляют, сколько таких линий пробито под белокаменной… История местной «подземки» (правда, только на бумаге) началась ещё в начале 20-го века. Но планам суждено было обрести более-менее ясную и реальную форму лишь в середине 60-х годов, когда с большой помпой началось строительство первой части сети подземной дороги – «красной» трассы C. Её первый «перегон» был открыт в мае 1974 года. Потом пришла на очередь «зелёная» линия A. 1979 же год стал началом сооружения трассы B, которую чехи торжественно открыли как раз 26 лет тому назад.Подготовка к её прокладке началась 1 июня 1977 года в районе Смихов. Непосредственная же проходка туннелей началось в 1979-м. Ввиду сложности поставленных задач к Влтаве удалось выйти лишь в 1980 году. Tуннели, пробитые на другой берег водной артерии, пролегают в этих местах на глубине 37-40 метров под сухопутной поверхностью и 24 метров – под дном реки. В течение 1983 года возник бетонный фундамент, а к Рождеству инсталлировали и внешние элементы железнодорожных путей. В 1984-м были пройдены все туннели, рельсовые коммуникации были положены по всей протяжённости трассы; началась работа по созданию интерьера станций. К середине 1985 года всё было уже, как говорится, на мази. В сентябре начались испытания линии метрополитена: два месяца составы со свистом проносились по туннелям налегке, без пассажиров. А 2 ноября 1985-го третья часть пражского метро была официально введена в эксплуатацию. На линии длиной в 4,9 км было семь станций – от «Смиховского вокзала» до «Флоренца» (в момент открытия эта станция именовалась «Соколовская»). Здесь располагается, кстати, самая глубокая станция трассы – «Мустек» (41 метр под землёй).

Последовала проходка второго участка линии величиной в три станции – от «Смиховского вокзала» до пункта «Новэ Бутовице» (ранее – станция «Дукельская»), который был открыт 26 октября 1988 года. Интересно, что, несмотря на малое количество станций, протяжённость участка также равнялась 4,9 км. Уже после «бархатной» революции, 22 ноября 1990 года был пущён в строй отрезок линии, увеличивший трассу на 4,4 километра и умноживший «семейство станций» ещё на четыре – от «Флоренца» до «Ческоморавской». Участок между «Новэ Бутовице» и «Зличином» (5 станций, длина 5,1 км) был открыт 11 ноября 1994 года. Наконец, самая последняя (на сегодняшний день) часть трассы была пущена в ход 8 ноября 1998 года: 6,3-километровый участок о пяти станциях проложили от «Ческоморавской» до «Чёрного Моста». Однако оставались недостроенными «Глоубетин» и «Колбенова», принявшие первых пассажиров лишь в 1999 и 2001 годах. Нынче ежечасная транспортная мощность трассы В составляет от 10,5 тысячи (в обычное время) до 21 тысячи человек в «часы пик».

На самой младшей по возрасту линии пражского метро дольше всех ездили знаменитые советско-российские составы. Как и на всех остальных трассах, здесь изначально эксплуатировались классические поезда EČS Мытищинского машиностроительного завода с характерным округлым «экстерьером», сиденьями, обтянутыми кожзаменителем, хромированными «держаками» и пузатыми осветительными лампами. Эти старые составы были постепенно заменены на модернизированные (тип 81-71), которые бороздили просторы линии B ещё несколько лет назад. Визуально они от предыдущего варианта отличались скорее в мелочах. Однако существенно изменилось внутреннее освещение: лампы накаливания заменили люминесцентом. Тем не менее, надо признать, что на двух других трассах модернизация машинного парка происходила массовее и быстрее. Секрет тут был прост: линия В – самая молодая, и потому составы старого поколения были здесь в гораздо лучшем состоянии. Кстати, если бы вас, читатель, замучила ностальгия и вы бы решили во что бы то ни стало прокатиться на поезде вашей молодости и марки EČS, вам пришлось бы, очевидно, ехать аж в Будапешт, где на некоторых линиях эти старые «кони» ещё, видать, борозду не портят.

Однако постепенно время припёрло к стенке и трассу В – многие старые составы уже явно отслужили своё. Некоторые были сданы на металлолом, иные же переделаны, в результате модернизации получив маркировку 81-71 M. Эти составы ездят по «желтушке» с 2009 года. В последнее время здесь понемногу начинают появляться и самые модерновые поезда Siemens M1, которые, впрочем, пока преимущественно обслуживают линию С.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO