Мелкому опту авто да бензин в помощь

 Сумма выручки в сфере чешского мелкого опта после снижения в июле на 1,7 процента выросла в августе на 2,3 процента. Достижению результата помогла, в частности продажа автомототранспорта. Данные на днях опубликовало Чешское статистическое бюро. Выручка росла даже несколько быстрее, чем ожидали аналитики. „Августовские цифры показывают интересные подвижки в потребительском поведении. Домашние хозяйства не только по-прежнему экономят на покупках продуктов питания и ресторанных услугах, но и расширили сферу экономии на область одежды. Напротив, в августе выросли расходы за ГСМ (без учёта изменения цен), причём впервые на полтора года, — обращает внимание аналитик Unicredit Bank Павел Собишек. — Рост отмечается и в выручке других автомотосегментов, в частности, в области покупки и ремонта автомобилей. Очевидно, это нельзя объяснить только лишь обновлением автопарка со стороны предприятий; связано это и с более частым семейным использованием автомобилей во время отпусков. Тем не менее, в оставшиеся месяцы года потребительское поведение домашних хозяйств, вероятно, вернётся на круги своя.“

По словам Вацлава Франча из Raiffeisenbank, наиболее крупные негативные последствия для эволюции мелкооптовой выручки снова имело снижение продаж продовольствия – на 0,7 процента. За весь 2011 год Raiffeisenbank oжидает рост мелкооптовой выручки на 2,5 процента. Mихaл Козуб из компании Home Credit замечает, что стремление людей сэкономить частично и позитивно отражается на результатах на масштабе интернет-магазинов. Их выручка в августе выросла, в сравнении с годом предыдущим, на 9,9 процента. „В последнее время мы замечаем тенденцию, когда некоторые магазины создают альтернативу в виде «e-шопов», поскольку люди воспринимают электронные магазины как более дешёвые, да и онлайн-покупки для них более комфортны,“ поясняет пан Козуб.

Кстати, если брать мелкий опт по Европе, чешские показатели в этой области достаточно стабильны: начав 2007 год на уровне 113 процентов от среднего значения 2005 года (выше был старт только у поляков – 118 %), богемцы дотянулись в 2008-м до 125 процентов, а к 2011-му вышли на твёрдые 118 %. Опережают их сейчас только всё те же гонорливые поляки с недостижимыми 144 процентами.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO