„Пираты“ пошли на абордаж „турникетов“

 „Тяжело в учении, легко в бою“ — эта знаменитая суворовская фраза совершенно неожиданно и по-новому звучала недавно утром в вестибюле пражской станции метро „И. П. Павлова“. Тот, кто сию минуту хотел попасть в подземку, должен был пройти через один из учебных бумажных турникетов, работавших за счёт одной человеческой силы. Щиты из картона здесь выставили активисты Чешской пиратской партии (ČPS), чтобы продемонстрировать, что идея возвращения турникетов в метро в связи с системой карт Оpencard является бессмысленной и дорогостоящей. Как известно, турникеты в пражском метро ранее уже имелись, но более, чем 20 лет назад они уступили дорогу нынешним ревизорам-контролёрам. Сейчас же „Транспортное предприятие Прага“ и его гендиректор Мартин Дворжак взвешивают возможности возвращения турникетов в метро; речь идёт о проекте, который изначально задумывался при введении системы Оpencard. Вопрос состоит лишь в том, найдутся ли для этого деньги. А пока идею на прочность проверяют весёлые чешские „пираты“.

„Граждане, не волнуйтесь, задержка составляет всего каких-то полторы секунды,“ взывал к сознательности пассажиров один из участников хэппенинга. Нельзя сказать, чтобы антитурникетные активисты слишком уж сильно испытывали терпение народа, единым потоком рвущегося в час пик по направлению к эскалаторам. Тем не менее, то тут, то там перед живыми турникетами то и дело возникали пробки – люди не успевали проскочить мимо улыбающихся „пиратов“ без остановки. Это происходило даже несмотря на то, что один из турникетов оставался постоянно открытым, будучи снабжён надписью: „Для лиц, не умеющих приспосабливаться“; он свободно пропускал наиболее нетерпеливых граждан. Люди не возмущались, воспринимая происходящее скорее с улыбкой; конфликтные ситуации не возникали. Mногие пассажиры выражали согласие с активистами. Станционный „смотритель“ пригрозил, что вызовет полицию. Пришли трое муниципальных „городовых“, которые, однако, тут же скрылись в пристанционной диспетчерской и до конца получасового хэппенинга никаких действий не предпринимали.

По мнению Ивана Бартоша из ČPS, турникеты не уменьшат количество нелегальных пассажиров-„зайцев“, которые преимущественно используют наземный транспорт. „Этот проект в два раза дороже, чем Оpen-карта. Новое исследование на предмет инсталляции турникетов хотя и говорит о цене, равной 1,4 миллиарда крон, но год назад называлась сумма почти в три раза выше. При стандартном удорожании проектов, которые обычно заказывает город, более, чем вероятно, что цена в ходе реализации возрастёт, но из „раскочегаренного“ проекта уже на ходу выскочить не получится,“ авторитетно заметил пан Бартош.

А что на то народ чешский? Он во многом поддерживает инициативу «пиратов». Пражанин Борживой Милосрдный даже выдвигает более радикальное решение проблемы: «Наилучший выход из положения — нулевой тариф за проезд…» Его отчасти поддерживает Йиржи Шрамэк (Адамов): „Введите единый для всех билет за 10 крон — и «Транспортное предприятие Прага» заработает гораздо больше! Но им это не нужно. И впрямь, зачем искать прибыль, если дают дотации, не так ли?» Дагмар Вендлова (Унгошть) укоризенно качает головой: «Прежде всего, турникеты ни в коем случае не надо было отменять. Не понимаю, для чего это у нас сделали, ведь во всём мире они прекрасно функционируют…» Эмил Рогел (Брунтал) возмущается: «Систему Open-krad силой навязали пражанам, а теперь с большой помпой говорят, что карта имеет смысл. Но о том, что её никто не хотел, что её фактически «втюхали» столице чуть ли не насильно, что она стоила 800 миллионов, которые вылетели в трубу, — об этом никто ни гу-гу. В Праге я всегда езжу по бумажным билетам, при этом никаких проблем не было. Всё как всегда у нас в Чехии: зачем что-то делать просто и дёшево, если можно того же результата достичь дорогим и сложным путём?» Столичный житель Стефан Суровяк уверен: „Турникеты — это глупость, «зайцев» они не отвадят, а очередей на входе прибавится. А опыт моего обращения с картой говорит, что с ней иногда возникают проблемы, когда считывающее устройство не распознаёт, что у вас всё заплачено, и нужно ругаться и показывать документ об оплате… Нет уж, мне такой сервис без надобности…» С ними не во всём согласен Лукаш Лангер: „Что касается бумажных билетов, они хороши на 2-3 дня, но если вы в Праге дольше, то лучше всё же иметь Opencard (цены бумажных билетов просто невыносимы). Что же касается задержек, Opencard действительно комфортнее, чем билет, не нужно выстаивать очереди у автоматов. Не собираюсь карту защищать, кто-то с её помощью действительно набил себе карманы деньгами, но я в ней такое уж большое зло не вижу…» А Ярослав Чопф и Дагмар Врбова сетуют: «Опять эти дикие идеи… Им, наверное, деньги некуда девать… И сто процентов, что опять будут повышать цену за проезд…»

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO