Турист экономит или бизнес жульничает?

 Предана гласности тревожная весть: доходы чешских предприятий, связанных с туристическим движением, в нынешнем первом полугодии снизились на 8,3 процента, опустившись до уровня 60,7 миллиарда крон. Парадоксален (по крайней мере, на первый взгляд) тот факт, что доходы в этой области экономики упали, даже несмотря на существенный, 11%-ный прирост количества туристов, посещающих «солнечную» Чешскую Республику.Такой вывод следует из торгово-коммерческого баланса, опубликованного Чешским национальным банком. По мнению Яромира Беранэка из компании Mag Consulting, причиной снижения доходов прежде всего является низкая цена проживания в чешских отелях (данная тенденция наблюдается в стране уже более трёх лет подряд), а также упорное нежелание туристов тратить в Чехии деньги на иные виды сервиса. Г-н Беранэк утверждает, что иностранные посетители нынче упорно отказываются оплачивать еду в ресторанах, не накупают столько сувениров, как в старые золотые времена, и даже без проблем готовы отказаться от иных видов туристического сервиса. Та благословенная эпоха, когда в Чехию ездили богатые туристы, ушла в прошлое. Согласно исследованиям и опросам Чешского туристического центра CzechTourism, в 2010 году в Чешской Республике больше всего денег потратили туристы из Германии, России, США, Великобритании и Италии. Например, немецкие туристы в ЧР в среднем ежедневно заплатили по 1692 кроны на человека. Дальнейшее увеличение «ножниц» между ростом количества туристов и доходами от этого бизнеса, по словам пана Беранэка, уже невозможно, поскольку большинство владельцев отелей на данный исторический момент достигли «дна» — минимально возможных цен. Нынешние цифры их бухгалтерии не позволяют осуществлять какие-либо мероприятия по развитию предприятий или же делать инвестиции в свой бизнес. Причём сохранение нынешней ситуации в области цен за проживание в отелях и гостиницах, по словам пресс-секретаря Ассоциации туристических агентств ЧР Яна Папежа, в будущем выльется прежде всего в снижение качества сервисного обслуживания.

А вот как реагируют сами чехи на данную новость. Интернет-форум, обсуждающий информацию о прижимистых «интуристах», полон следующих весьма самокритичных замечаний. Например, Ива Шалкова (Ловосице) иронически вопрошает (намекая на известный имидж чешских туристов за рубежом, над которым (имиджем) чехи сами же с удовольствием и потешаются): «Неужели и к нам из-за рубежа народ ездит, затарившись консервированными паштетами?» Скептичный бржецлавчанин Мирослав Птеттер склонен смотреть в корень: «Денежки-то текут в другую сторону, а государство лишь утрёт себе нос, только и всего… Эти самые средства туристы у нас, разумеется, потратят, однако в бухгалтерских отчётах данные суммы отражены не будут…» Но народ с ним согласен не на «все сто». Томаш Дивиш (Розтоки) полагает, что «государство никогда с носом не останется; тот, кто денежки в ЧР заработал, здесь же их и потратит или положит в банк. А государство с них всё равно снимет «золотую стружку» — например, на акцизах или НДС. Что же касается иностранцев, они тоже люди, тоже экономят – кризис чувствуется почти везде…» Mилан Червенка (Фридэк-Мистэк) полагает, что «туристы нынче уже не позволяют себя обворовывать, вот поэтому выручка у наших предпринимателей и снижается!» Карел Мах (Плзень) замечает, что всегда, будучи в Праге, не может удержаться от смеха, когда видит ассортимент сувениров для туристов или же заоблачные цены отдельных ресторанов. Подводит итог политически острая инвектива Вацлава Халоупки (посёлок Злата): «Между строк отчёта ЧНБ можно прочесть, что всё больше доходов малых и средних фирм в Чехии исчезает в «серой экономической зоне», с них не платятся налоги, не говоря уж о том, что они не отражаются в статистике. Вот вам и претворение в жизнь идей наших правых партий: похудевшеее от экономии (то есть, нищенствующее) государство и благоденствующие (то есть, не платящие налоги) фирмы…» Тут уж, как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO