Страхование автомобиля от плохих дорог

 Нельзя сказать, чтобы на Чехию вовсе не распространялась романтическая российская истина о главных бедах – дураках и плохих дорогах. О первых умолчим. А вот дорог, раздолбанных после зимнего периода эксплуатации и раздражающих всех, кто по ним передвигается, хватает и здесь. Предательские дыры и выбоины снижают темп движения, ускоряют процесс повреждения автомобилей и не в последнюю очередь являются причинами аварий.

То, что в этом году дороги находятся в худшем состоянии, чем ранее, отражается и на полицейской статистике: за первый квартал 2011-го из-за дефектов на коммуникациях произошло 177 ДТП, что представляет собой почти 30%-ный рост подобных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Одновременно и страховые компании сообщают о нарастании числа ущербов, причинённых автотранспортным средствам в результате плохого состояния дорог. „По сравнению с 2010 годом, квартальное количество страховых случаев возросло со 156 до 260 инцидентов,“ сообщил серверу AutoRevue.cz Петр Милата из компании ČSOB Pojišťovnа. Ввиду же того, что далеко ещё не все дорожные последствия зимней непогоды устранены и отремонтированы, можно безошибочно предположить, что количество этих аварий будет расти и дальше.

Наиболее частым видом ущерба является повреждение колеса при въезде в яму. Компенсацию за такой „удар ниже автомобильного пояса“ водитель может потребовать из своей аварийной страховки.  „Плохое состояние дорожного покрытия является виновником примерно 7 процентов от общего числа ущербов, оплаченных нами в рамках аварийного страхования,“ говорит Вацлав Балек из страхкомпании Allianz. Если же „аварийка“ отсутствует (каковое положение касается большинства водителей – они не имеют соответствующих договоров), то есть шанс добиться выплаты из страховки организации, эксплуатирующей данную коммуникацию.

Конечно, тут не всё так просто. Ежели человек обратится за компенсацией ущерба к фирме, ведающей дорогой, то ему нужно „железно“ доказать, что в конкретном месте и в определённое время, причём именно ввиду неудовлетворительного состояния трассы его машина попала в аварию. Для этой цели лучше всего иметь под рукой полицейский протокол, фотографии причинённого ущерба и выбоины, или же показания свидетеля. Разумеется, речь должна идти о дыре в шоссейном покрытии, которая не была необходимым образом дорожниками обозначена; при рассмотрении заявления играет роль и то, соответствовал ли характер движения автотранспортного средства уровню общего состояния дороги, а также была ли выбоина ожидаемой.

Количество случаев, которые страховые компании рассматривают по причине плохого состояния дорог, в последнее время растёт. Но это связано не только с тем, что Чехия по-своему пытается (пусть и безуспешно пока) соперничать с Россией в области данного малосимпатичного бренда. Свою роль играет и тот факт, что неуклонно повышается правовое сознание чешских водителей, которые знают, что могут таким образом защитить себя и сэкономить на ремонте автомобилей.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO