Налоги по электронке или на бумаге?

 Около 41 процента наиболее продвинутых малых и средних чешских предпринимателей планируют, что в этом году подадут налоговую декларацию в электронной форме. Сегодня для этой цели большинство из них использует специальные электронные ящики данных, а также вэб-аппликацию Минфина "EPO". Но при этом более четверти предпринимателей ни сном, ни духом не ведают о возможности использования электронных ящиков данных для налоговой декларации. Причиной является, к примеру, то обстоятельство, что финдепартаменты не принимают приложения без электронной подписи.

Если рассматривать вопрос шире, чем только по линии налоговых деклараций, то электронное общение с органами власти используют 83 процента малых-средних предприятий и индивидуальных предпринимателей Чехии. 85 процентов этой публики имеют активированные вышеупомянутые электронные ящики данных. Оставшиеся 15 процентов сообщают, что ящики они активировать не обязаны, с органами власти общаются по минимуму, имеют на сей счёт плохие отзывы-референции, отдают предпочтение личному контакту с чиновниками или же у них нет времени на заведение подобного ящика.

Таков вывод исследования, проведённого Ассоциацией малых и средних предприятий и предпринимателей ЧР (AMСПП). Её опрос показал, что электронную налоговую декларацию подаёт регулярно (в течение более, чем трёх лет) лишь примерно пятая часть фирм (21 процент), а почти половина фирм (47 процентов) не подавала налоговые декларации таким путём никогда. "Этот результат является серьёзным вызовом для системы государственного управления. Она должна сделать электронный способ подачи декларации о доходах более доступным и привлекательным для предпринимателей, чтобы устранить ненужные административные препятствия и излишние расходы, с этим мероприятием связанные," заявил председатель правления АМСПП ЧР Карел Гавличек. Вопрос поставлен вполне своевременно: ведь 59 процентов опрошенных пока вообще не собираются подавать декларации по «электронке».

На первом месте в этой категории граждан — следующий вариант действий: заполнение налоговой декларации на компьютере (68 процентов), её распечатка и доставка в финансовый департамент; на втором месте — заполнение того же формуляра вручную и физическая же его доставка в «финдеп» (24 процента бизнесменов). Оставшиеся 8 процентов избирают иную форму (посылают по почте, подают через консультанта и так далее). Предприниматели также указывают, что для общения с некоторыми институциями в ЧР они должны иметь при себе налоговые декларации, заверенные финдепартаментом; лишь копию такого документа они могут, к примеру, присовокупить к кредитному заявлению в банк или же приложить к заявке на выдачу дотации.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO