Полисом — по стихийным бедствиям

povinne-ruceni

Некогда бывшая островком относительного благополучия в море беспокойств, несовершенства и страданий, Чехия постепенно становится чуть ли не зоной регулярных стихийных бедствий. Не успели схлынуть волны наводнений в северо-восточных регионах страны, как по столице артиллерийским залпом ударил увесистый град.

Град накрыл машины и дома

Страховые компании, офисы техников-ликвидаторов и сервисных служб трещали по швам под напором несчастных автолюбителей: град повредил более 11000 машин. Буря прошлась по самой многолюдной области Праги; кроме того, жители столицы оснащены более дорогими и новыми автомобилями ; многие семьи имеют несколько автомашин. Общий ущерб от мощной оплеухи матушки-природы уже сейчас страховыми компаниями оценивается в более, чем 1,6 миллиарда крон.

Выберите форму «соучастия»

Согласно разъяснению крупнейшей в стране Чешской страховой компании (Česká pojišťovnа, ČP), по поводу подобного рода стихийных ущербов не нужно звонить в полицию. Страховщики лишь требуют, чтобы ущерб задокументировал их техник либо специалист договорной сервисной организации. Поскольку в такие моменты пострадавших бывает много, обслуживаются в первую очередь владельцы машин с поврежденными стёклами.

Ущербы по линии стихий в ČP покрывает любой вариант аварийной страховки: all risk, „отчуждение стихия“ или „авария стихия“. Форму „соучастия“ выбирает клиент; чаще всего это – 5000 или 10000 крон, но в предложении страхкомпании есть и «соучастие» в размере 1000 крон. Однако в этом случае, разумеется дороже будет сама страховка.

Страховые компании рекомендуют клиентам следующий порядок действий при обнаружении ущерба. Необходимо сообщить об этом по телефону клиент-сервиса, операторы которого информацию передадут в службу договорного сервиса, где и произойдёт осмотр повреждённого автомобиля. Если гражданин отремонтирует машину в этой же фирме, то обычно вопрос оплаты за ремонт страхкомпания решает сама; клиент вносит лишь сумму „соучастия“. Если же автолюбитель будет приводить машину в порядок в иной организации, то нужно перед этим провести её осмотр с участием техника, вычисляющего ущёрб; ликвидация страхового случая проходит на основе фактур за ремонт.

Чинить или сдавать в утиль?

По утверждению страховщиков, примерно треть заявленных случаев представляют собой при подобных ураганах так называемый тотальный ущерб, когда кузов уже нельзя отремонтировать. Впрочем, некоторые типы повреждений исправимы (например, существуют технологии, с помощью которых можно в некоторых случаях вмятины в корпусе кузова выпрямить без повреждения лака), поэтому необходимо индивидуальное рассмотрение каждого ущерба. Решение принимает ликвидатор страхового случая. Он вычисляет размер ущерба, на основании чего страховая компания или выплачивает сумму на ремонт (минусуя „соучастие“ клиента), либо устанавливает размер компенсации за тотальный ущерб. В последнем случае определяется примерная цена автомобиля до удара стихии, из которой вычитается цена остова машины. Например, за авто ценой в 100000 крон, остов которого можно продать за 20000, клиент получает 80000 крон. Страховщикам при этом всё равно, что он с машиной сделает: отвезёт на свалку, продаст на запчасти или же будет по-прежнему на ней ездить.

Застраховать нельзя утопить

Другая, гораздо более частая, нежели град, чешская напасть — пресловутые наводнения. Хотя ущерб от последнего градовыпадения в Праге и вышел по прогнозам страховщиков выше, чем потери от северочешского затопления городов и весей (около 1,5 миллиарда крон), но в целом наводнение, конечно, гораздо более дорогостоящее бедствие: в его ходе повреждается и незастрахованное имущество. Только в Либерецком крае общие потери составили 5 миллиардов крон.

«Национальный чешский спорт» в виде регулярной «большой воды» уже перестаёт нравиться страховщикам. Ведь гендиректор Пожарно-спасательного корпуса Чехии Мирослав Штепан сообщил, в стране почти не осталось районов без угрозы наводнения. Если в одной и той же области повторно случится наводнение, то возможен вариант, при котором здешнюю недвижимость страхкомпании откажутся „брать на баланс“. Например, в страхкомпании Kooperativа рискованный объект могут застраховать, но из перечня компенсации исключат ущербы, причинённые наводнением. Или же страховщики определят лимит, до которого готовы за ущерб платить. А величина страхового взноса будет соответствовать повышенной степени риска.

Размер страхового взноса может, разумеется, некоторых социально слабых владельцев недвижимости от страхового договора отпугнуть. А когда грянет гром в виде наводнения, то эти люди, помимо одноразовой помощи от государства, не получат за уничтоженный дом ни кроны. Если количество мест, которые нельзя застраховать, будет расти, то, по мнению страховых компаний, к решению проблем покрытия рисков должно присоединиться государство в форме обязательного договорного страхования с госгарантией или создания специального госфонда по борьбе с последствиями катастроф.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO