Элоди Полле: в поисках Утопии

Гость нашего журнала – основательница и креативный директор парфюмерного бренда EUTOPIE Элоди Полле. В пражском бутике Egoist Royal Parfums, где эксклюзивно представлены ароматы марки, мы побеседовали обо всем, что побуждает Элоди к созданию новых духов: о путешествиях, о любви, о доме.

История парфюмерной  марки EUTOPIE — это мемуары Элоди Полле, которые она издаёт не в форме книг, а закупоривает во флаконы. Проработав долгое время в одном из лучших домов мира моды Hermes, она почувствовала силы начать свой проект, и в 2011 году создала первый аромат EUTOPIE №1. Название «Утопия» — не просто благозвучное слово, а смысловой концепт: влюбенные мужчина и женщина, путешествуя по миру, ищут свой идеальный остров Утопия, место блаженства и гармонии. Сама Элоди с мужем-дипломатом исколесила весь мир, и всегда с интересом погружалась в атмосферу того места, где приходилось жить по долгу службы супруга. Особенно её покорил Восток, с его многовековой культурой благовоний и бесконечной палитрой их чувственных оттенков. Поэтому не случайно, что первые два аромата №1 и №2 были представлены публике именно в Дубае.  Спустя всего пару лет после мировой премьеры марки на рынке нишевой парфюмерии, ароматы EUTOPIE были отмечены престижными наградами European Beauty Innovation Awards в Париже (2012 г.) и Prix de Parfum Artistique в Берлине (2013 г.).

Элоди, почему вместо названий Вы используете номера?

— Мне кажется, что слыша название, человек сразу получает определенную смысловую нагрузку, которая однозначно влияет на его восприятие. Именно поэтому я не делю ароматы на мужские и женские, и даже дизайн флакона декларирует идею унисекса: острые верхние грани олицетворяют мужественность, а округлость его нижней части – женственность. Каждый человек сам «разглядывает» в аромате созвучные настроению или   характеру особенности, позиционирует их на индивидуальные воспоминания,  наделяет личными чувствами и тайными смыслами.

Можно ли сказать, что каждый аромат «Утопии» — это личная история Элоди Полле?

— Безусловно. Переживания, впечатления, все складывается в мелодию запахов, которая созвучна какой-то эмоциональной истории из моей жизни. Например, когда после многочисленных переездов я опять вернулась в родной Париж и поняла, как же я безумно его люблю, возникли два аромата. Свежий и чуть легкомысленный №7 – это цветущие сады, в которых парижане могут спрятаться от суеты мегаполиса; букет из жасмина, ириса, фрезии, черной смородины.  А №8 я про себя  называю «крыши Парижа»: даже стальной оттенок в цвете флакона напоминает утренний туман, зависающий над городом. Цитрусовые нотки с мятой, бергамотом и оттенком гальбановой смолы источают энергию молодости, пульсирующей в жилах вечно молодого Парижа, с которым связаны и первая любовь, и множество юношеских мечтаний.

Каким ароматам отдают предпочтения ваши близкие и Вы сами?

— Муж носит №4: это духи, посвященные средиземноморскому побережью, с нотками бергамота, фиалки и пачули. Мама любит №1: он очень нежный, там доминирует её любимая роза, а также сандаловое дерево и амбра. Свекровь предпочитает более восточную гамму №2, где звучат табак, шафран и всё та же очаровательная роза. Многим друзьям нравится №3, на который меня вдохновил феномен пустыни, с её изменчивым  характером и непредсказуемостью. Мои личные предпочтения, во всяком случае на данный момент — №6. Этот аромат я посвятила России и Москве, где мы с мужем жили несколько лет, и где остался кусочек моего сердца. Аромат очень популярен в России, и я этим очень горжусь.

Около года Вы с мужем и маленьким сыном живете в Праге. Преобразятся ли впечатления от города в «утопический» флакон с очередным номером?

— Ты вынуждаешь меня раскрывать секреты! (смеется). Все знают, что Прага – место мистики и романтики одновременно. Мои первые впечатления о Праге связаны с цветением сирени: я бродила по городу, и мне казалось, что он находится в каком-то сиреневом  облаке. Даже в саду моего здешнего дома растет куст сирени, как живой символ города. Период переезда в Чехию связан с определенными душевными переживаниями в моей жизни, это совсем новая глава в личной истории, а значит — быть и новому аромату!

 

Секрет русской души

«Утопии» № 6 – рассказ Элоди Полле о России и Москве. Она с восхищением говорит о русских женщинах – ухоженных, стильных, уверенных в себе; с меньшим восторгом отзывается о мужчинах – грубоватых, неприветливых, одетых в мешковатые кожаные куртки. Поразил её и климат России: летом плавящийся от жары асфальт, а зимой – нереальные для европейского человека трескучие морозы. Одним словом – страна противоречий. Отсюда и главные ароматные ингредиенты духов: кожа (как мужская составляющая) и герань (олицетворение нежности и прекрасной женской души).

Красный колор упаковки – вовсе не дань символам советского прошлого. Из окон офиса в Москве Элоди видела  Высоко-Петровский монастырь, архитектурой которого  любовалась в любую погоду. Именно ему «Утопия» №6 обязана алым цветом флакона и нотами ладана в общем букете. Не правда ли, необычная парфюмерная формула русской души от французского парфюмера: кожа, ладан, герань…

Там, за горизонтом…

Последняя новинка из серии ароматов «Утопии» — № 10, признание в любви к Востоку. Его бархатистый шлейф подобен медленно движущимуся каравану по Шелковому пути: неспешно раскрывающиеся ноты мускуса и кожи накладываются на волнообразные отзвуки ладана, шафрана и мускатного ореха. Не сразу заметную розу раскрывают  амбра и мирра; сандал и пачули придают древесный оттенок, смягчающийся привкусом ванили. Изысканный темный цвет флакона созвучен с его эмоциональной глубиной.  «Утопия»  — идеальная и недостижимая, окутывает гипнотическим флёром и увлекает за бесконечный горизонт …

Ароматы парфюмерной марки  EUTOPIE в Праге можно приобрести в пражском бутике Egoist Royal Parfums  

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO