Продается Чешский монетный двор

 

Zlatý čtyřicetidukát Jan Lucemburský standДо сих пор чешские монеты, находившиеся в финансовом обороте, выпускал филиал компании Jablonex Group. Теперь же он от головной фирмы отделился, став самостоятельной единицей с тем же названием — Česká Mincovna. Причина ухода Чешского монетного двора (ЧМД) „на вольные хлеба“ — готовящаяся на осень его продажа. ЧМД был самым маленьким, но наиболее динамично развивающимся дивизионом группы Jablonex. На 2009 год монетный двор планировал выручку около полумиллиарда и 65 миллионов прибыли.

Продажу ЧМД обеспечивает компания Patria Finance, которая обратилась с предложением, прежде всего, к монетным дворам Евросоюза, Канады и США, а также иным субъектам, работающим в данной отрасли. Будущий покупатель должен быть надежным коммерческим партнером, поскольку необходимо, чтобы ЧМД продолжал чеканить чешскую национальную валюту. Хотя большая часть монетных дворов в Европе находятся в собственности государств или нацбанков, Чешский нацбанк не проявил заинтересованности в покупке яблонецкого монетного двора.

Jablonex Group расстается не только с Монетным двором, но и с заводами бывшей фирмы Ornela в поселках Десна и Засада; их желала бы приобрести фирма Preciosa. Что же касается остального производства бывшего гиганта, специализировавшегося на выпуске стекла и бижутерии, то оно никого пока не заинтересовало, поэтому хозяева решили его постепенно прекратить, а фабрики распродать. Речь идет, например, об ареалах бывших Jablonex и Bižuterie в городе Яблонец (за 207 и 124 миллиона крон соответственно). Jablonex Group принадлежала к числу крупнейших в мире производителей бижутерии. Она специализировалась на производстве стеклосырья, субпродуктов бижутерии (особенно эрзац-жемчуга), а также готовой бижутерии. Концерн возник осенью 2005 года путем воссоединения фирм Ornela, Jablonex, Bižuterie Česká Mincovna, Železnobrodské sklo и Bohemian Jewelery. Акционеры, однако, разошлись во мнении, какую политику группы избрать в сражении с сильной кроной и азиатской конкуренцией, а потому решили ее распродать. Продажа бижутерии очевидно стала для них делом не очень интересным. И вот, спустя 4 года после основания чешский стекольно-бижутерный гигант рассыпается на мелкие кусочки.

(по материалам чешских СМИ)

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO