«Акулы» Келлнера атакуют

Петер КеллнерСамый богатый чешский бизнесмен Петр Келлнер начинает новую экспансионистскую кампанию на финансовом рынке. Сегодня его PPF Group совместно с итальянским страховым гигантом Assicurazioni Generali объявила о создании нового инвестиционного фонда PPF Partners.

Отцы-основатели уже закачали в "резервуары" детища первую порцию вливаний — €615 миллионов. Фонд будет специализироваться на скупке активов в Центральной и Восточной Европе; ключевым рынком для него является Россия. Всего в этом году чехи и итальянцы планируют нарастить мышцы своей новой "акулы еврокапитализма" "денежными стероидами" в общем объеме 40 миллиардов чешских крон (сегодня эта сумма равна примерно $2,1 миллиарда). "Ежегодно мы бы хотели в рамках PPF Partners создавать один самостоятельный фонд. Нынешний, под названием Fond 2009, будет располагать капиталом в размере €1,5 миллиарда," говорит совладелец PPF Group Йиржи Шмейц. По словам пресс-секретаря PPF Алексея Бехтина, к вышеуказанным 615 миллионам евро надо автоматически прибавлять еще €200 миллионов, которые фонду достались из не израсходованных в 2008 году инвестиционных сумм PPF. Первые приобретения – уже на счету нового фонда. Они были проведены в области коммунальных услуг, дистрибьюции топлива и СМИ-бизнесе Чехии, Румынии и Украины.

Г-н Шмейц подтвердил, что PPF в новый фонд вложит также свою 40%-ную долю в EP Holding, совместном предприятии, которым группа владеет в сотрудничестве с компанией J&T. Напротив, пока неясно, вольется ли в капитал фонда почти 30%-ная доля PPF в компании Polymetal, крупнейшем российском золото- и серебродобытчике. Ожидается, что в конце года фонд PPF Partners откроет свои двери и для иных инвесторов. Руководство группы ожидает, что они принесут с собой в данный бизнес до миллиарда евро.

Люди из команды Келлнера долго готовили операцию по открытию фонда; по поводу официального заявления долго колебалось руководство страховой компании Generali, которое опасалось, что акционеры будут его критиковать за вхождение на – с их точки зрения – рискованный регион Восточной Европы. "Новая компания, созданная совместно с PPF, соответствует нашему бизнес-плану. Рынок сейчас предоставляет много возможностей, активы дешевы, а недостаток ликвидности ограничивает количество покупателей," говорит Джованни Периссинотто (Generali). "Мы нацеливаемся на регион, который нам известен; мы в нем неплохо ориентируемся, что планируем доказать, применяя тактику определенной предусмотрительности," прибавляет Йиржи Шмейц. Он подчеркивает, что PPF Partners создан вовсе не для поглощения жертв кризиса. "Кризис полон соблазнов; порой он подталкивает бизнес к действиям чисто оппортунистическим. Легко без удержу тратить деньги, когда рынок упал на дно. Однако, хотя нас уже в газетах окрестили "акульим фондом", PPF Partners вовсе не является инструментом кризисных инвестиций. То, что фонд возник во время кризиса, — случайное совпадение," убеждает г-н Шмейц. Свежо предание, да верится с трудом…

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO