«Модные» истины от Эвелины

evelina-khromchenko-inner

Эвелина Хромченко – fashion-эксперт, самый уважаемый профессионал в российской моде, ведущая рейтинговой программы «Модный приговор» на Первом канале, журналист, писатель, коллекционер. По мнению авторитетных мировых изданий Time, The NewYork Times, Financial Times она – самая влиятельная персона в мире моды и люкса на русскоговорящей территории мира. Ее собственная интернет-империя, в которую входят сайт http://www.evelinakhromtchenko.com/ и социальные сети, насчитывает 30 миллионов пользователей. Она руководит «Школой моды Эвелины Хромченко», в рамках которой делится со слушателями своими знаниями. Модные советы Эвелины, адресованные лично каждому, служат катализатором на пути к успеху в социуме, бизнесе и у противоположного пола.

Эвелина Хромченко во время своего визита в Прагу с мастер-классом «Дресс-коды успеха» ответила на вопросы нашего корреспондента Ольги Эглер.

Эвелина, существует ли на Ваш взгляд феномен русской женщины – умницы-красавицы?

Отличительная особенность женщин моей страны – это мгновенная восприимчивость к информации, феноменальная обучаемость, интерес к новому и лучшему. В 90-е годы яркость образов била через край, что было вполне объяснимо: во-первых, в мире яркость была в модном активе, а во-вторых, в нашей стране был огромный разрыв во времени – примерно с 1917 по 1986 год – в беспроблемной практике украшения себя и в свободном выражении эстетики через костюм. Сейчас россиянка в большинстве случаев выглядит просто прекрасно – хотя определенный процент модных экстремалок все еще существует. Я никак не связываю этот феномен с гендерной составляющей. Трепетное отношение к собственной внешности – это компенсация женщин самим себе за то, что они недополучили в историческом смысле. И это генная память, поддерживаемая поколенческими связями: девочка с молоком матери и бабушкиным пирожком впитывает в себя норму отношения к себе. Все, что я делаю для себя, плод воспитания в семье – меня этому научили мама, бабушки, тети.

Вы являетесь большим пропагандистом творчества российских дизайнеров. На каком уровне находится сейчас российская фэшн-индустрия? Что мешает нашим дизайнерам завоевывать рынок Европы и Штатов?

— Им не хватает профессионалов и инвестиций. Причем, профессионалов в первую очередь. Многие из них не понимают, какова система продаж за рубежом. Самоцель – сделать показ. А зачем показ, если вы не делаете шоу-рума и не продаете эту одежду никому, кроме своих друзей? Если ваша цель, чтобы о вас написали в журнале, то почему вы вбили себе в голову, что непременно должны стать модельером? Займитесь чем-то другим, например, станьте успешным актером, ученым, врачом, учителем, … Впрочем, некоторые вполне довольны тем, что всю одежду с их шоу, созданную в одном экземпляре, фотографируют для журналов, а потом ее покупают друзья – вроде, и затраты покрыты, и на жизнь остается. Но к счастью, на место этих портних с замашками поп-звезд приходят новые имена, которые хотят делать моду по-настоящему.

Вика Газинская уже который сезон снимает в Париже номер в отеле, выставляет там коллекцию для байеров, и вот уже ее одежда представлена в 28 магазинах по всему миру, в том числе – и онлайн. Андрей Артемов и сестры Рубан совсем недавно начали делать фэшн-шоу, зато наладили нормальное производство и одели в свои наряды всех продвинутых московских модниц. Оля Шихова здраво рассчитала свои силы и, поняв, что инвестиции в свою марку одежды она не найдет, а сама потянуть такое удовольствие не сможет, сконцентрировалась на украшениях, как итог – успех на парижском Premier Class. Это все мои «найденыши», кстати. Горжусь.

Уже к концу прошлого века эксперты стали говорить, что ничего нового мода придумать не способна. Можно ли говорить о креативном «застое»?

Я бы не сказала, что новое время в моде не породило громких имен, больших откровений или новостей. Все это происходит каждый сезон. Тот же Юбер де Живанши или Жанна Ланвен в основном делали красивую одежду, созвучную их времени, далекую от громких революций типа изобретения мини-юбки или бикини. И сегодня существуют дизайнеры, которые умеют делать женщину красивой – Альбер Эльбаз, Николя Гескьер, Раф Симмонс, Ральф Лорен, Миучча Прада… Просто изменилась красота, изменились женские запросы и ощущения себя, изменилась среда, в которой женщина носит дизайнерскую одежду.

Блиц-вопросы по «эвелинизмам».

«Мода – это не высшая математика, это игра!» — Насколько серьезно стоит относиться к вещам «must have»?

Чтобы с удовольствием играть, нужно ознакомиться с правилами и получить инструменты: не зная правил, сложно играть в футбол, и невозможно делать это без мяча. Так вот, моя формула из «25 модных инвестиций» в гардероб позволяет обзавестись инструментами по программе минимум, выучить правила и начать собственную игру с модой.

«Бог дал нам вкус, чтобы мы смогли сэкономить». — Как лавировать между хорошим качеством и приемлемой ценой добротных вещей, да ещё быть «в тренде»?

Базовый гардероб не покупается единовременно. Если сейчас изучить ваш шкаф, выяснится, что в нем есть большая часть вещей из моих «25 модных инвестиций». Но что-то требует замены, так как поизносилось, что-то нужно докупить… Сами подумайте, зачем вам дорогущая шуба модного розового цвета, если у вас нет хорошего пальто цвета camel, добротного плаща цвета хаки, красивого универсального черного костюма? А вот писк сезона как раз можно свести до абсолютного минимума. Например, если ну невозможно как хочется чего-нибудь блестящего, пройдите мимо платья в пайетках и купите маленькую сумочку – и волки сыты и овцы целы. Другой пример: рассматривая мой портрет в Инстаграме, подписчица спрашивает о бренде моей тельняшки, мол, наверное это Saint Laurent? Да Бог с Вами, отвечаю, для тельняшек есть Cos и Petit Bateau, я не хочу доплачивать лишний ноль, а вот смокинг или тренч от Saint Laurent я примерю. В этом доме знают в смокингах и тренчах толк.

Мода – для всех. Если белый цвет в тренде, то и на виа Монтенаполеоне в Милане, и в киосках в переходе на Пушкинской в Москве вещи белого цвета будут доминировать. Но будут по-разному стоить, естественно. И дорогой бутик, и бюджетный универмаг делают одинаковые предложения в области цвета и линии сезона. Так что мода едина для разных кошельков. А вот уровень качества, разумеется, часто зависит от стоимости вещи. В бюджетных марках следует особенно внимательно смотреть на состав ткани и качество отшива перед покупкой обновки.

Если есть желание аккуратно инвестировать в гардероб, приобретя минимум недешевых, но очень качественных вещей, приходите на мою лекцию «25 модных инвестиция в гардероб», где я подробно рассказываю о базовых вещах, которые помогут создать костяк отличного гардероба.

«Сумка — это своего рода медаль для женщины.» — Насколько оправдана покупка «фэйковой» сумки «Prada» под предлогом «разницы никто не увидит, а статусная вещь приобретена»?

Предлог слабоват: все, кого вы намерены поразить брендовой сумкой, увидят, что это подделка, а остальные просто не поймут вашего кайфа от неизвестного им бренда. Так что найдите бюджетных дизайнеров и купите оригинал. Толку будет больше.

«Надо каждый день жить как в последний миг. У нас не репетиция – у нас жизнь!» Если девушка перманентно пребывает в состоянии праздника жизни, может ли она в качестве повседневной одежды избрать «праздничную» : шпильки, стразы, яркий макияж и обтягивающее мини.

Вообще-то про праздник каждый день здесь не упоминается – это невозможно. Я говорила о насыщенной жизни каждую минуту: носить сейчас, а не отвешивать на праздник, вовремя открывать подаренные флаконы духов и пользоваться ими, хорошо выглядеть не только во время светского выхода, но и дома, и на даче, и на шопинге, и в электричке.

Красота – это ежедневная работа, привычка, это ритуал, который нужно выполнять в любой ситуации. Личная гигиена дважды в день, включая вечернее снятие макияжа, всегда чистые волосы, ухоженный маникюр, свежий педикюр и эпиляция, стоматологически приемлемая улыбка, приятный запах, легкий макияж, чистая и отглаженная одежда – это тот минимум, который мы обязаны предоставить не только себе, но и социуму. Далее – по возможностям и способностям, но задача минимум – не испортить собой окружающую среду и сделать соприкосновение с вами приемлемым (еще желательнее – и приятным) для общества. Второй этап самосовершенствования – это логичная здоровая диета, регулярные спортивные нагрузки. Первые два этапа направлены на то, чтобы сохранить данное тебе Господом и родителями в максимально хорошей форме. Третий этап – это работа над собой в сторону улучшения качества своей жизни, развитие, эволюция, стремление стать лучше. К третьему этапу стоит подойти с подготовленными мозгами, приличным образованием и эстетически развитым взглядом на жизнь, тогда вас минуют экстремальные эксперименты с татуажем, нейл-дизайном, наращиванием волос, зубов и ногтей, увлечение пластической хирургией и прочие гадости.

Для меня дурной вкус – это перебор. Если конкретно, то бровь, выщипанная в форме «московский излом», откровенно «сделанные» губы и грудь, нейл-дизайн в любом проявлении, джинсы, «украшенные» вышивкой, стразами или оборудованные потертостями в неправильных местах – люди не замечают, как уродуют их формы такие визуальные эффекты, обувь с длинными узкими носами, особенно у мужчин, мужские ремни с огромными бляхами, изобилие логотипов, маленькая собачка в дамской сумке на публике, спортивные костюмы везде кроме спортзала (но даже в спортзале плюшевые костюмы розового цвета с веселыми ушками повергают меня в шок)… Несомненный дурной тон – это обнаженное тело в обществе. В любых дозах. Голый живот уместен на даче, на пляже, в спальне, но избавьте прохожих на улице от необходимости лицезреть ваши телеса.

«Выбирая обычную одежду, вы выбираете обычную жизнь». Черная водолазка, бежевое кашемировое пальто, белая блуза: насколько эта классика «обычна» и как её приверженцам не впасть в скучную монотонность?

Двубортное кашемировое пальто цвета camel, крахмальная, кипенно-белая блуза от Jil Sander, черная водолазка верной формы из правильного шерстяного трикотажа с добавлением шелка – это роскошь, а не «обычная одежда».

По моему глубокому убеждению, самодостаточный человек не скучает без рюшек и стразов, сетки и декольте, аляповатых расцветок и утрированно коротких юбок. Бог создал нас разными, и даже в форме стюардессы одного экипажа не похожи друг на друга – особенности фигуры, цвет волос и глаз, прически, макияж, маникюр, характерные черты лица, манера говорить и двигаться делают нас особенными. Если этого недостаточно вашему внутреннему «я», порадуйте себя и добавьте цвет, но не более трех цветов в одном комплекте, украшение, но не парюру, сумочку, которая греет вам душу, красивые туфли, очки оригинальной формы, но не все вместе, а порционно. Поверьте, этого вполне достаточно, чтобы самовыразиться. Остальное будет перебором.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO