Воздушные ворота Чехии

1[1]Состояние воздушного транспорта в нынешнем веке, безусловно, определяет степень развитости страны как экономической зоны. Наш рассказ сегодня о четырех самых крупных региональных аэропортах Чехии.

Аэропорт Острава — Мошнов

Оговоримся сразу, что самый крупный аэропорт страны – пражский Рузине – сегодня останется вне поля зрения. Речь пойдет только о крупнейших аэропортах в регионах республики.

Вторым по величине аэропортом Чехии на сегодня является Острава — Мошнов. Его история уходит корнями в первое десятилетие прошлого века. Братья-энтузиасты Йозеф и Вилем Журовцовы пытались наладить регулярное воздушное сообщение в стране ещё в 1909-1914 годах, но первая мировая война остановила осуществление грандиозных замыслов. В 1939 году немецкая Luftwaffe создает здесь военный аэродром. В 1945 году здесь базируется чехословацкая авиация, а после Второй мировой войны остравский аэропорт оказывается невостребованным: его отдают на нужды местного сельского хозяйства.

В 1956 году на месте нынешнего аэропорта начинаются строительные работы, и 16 октября 1959 года стало официальной датой рождения аэропорта Острава. Изначально он задумывался как военный аэропорт, но принимал и гражданские самолеты, так как соседний порт Острава — Грабувка по техническим параметрам уже перестал удовлетворять потребностям времени. Как и повсюду в Чехии, год 1989 стал переломным в «судьбе» аэропорта. В 1993 году было принято решение о расформировании военной авиабазы и создании гражданского аэропорта. 1 июля 2004 его владельцем стал Моравский край, а деятельностью аэропорта управляет акционерное общество Letiště Ostrava a.s.

Сегодня Острава — Мошнов является крупным международным аэропортом. Его взлетная полоса (длиной 3 500 м и шириной 63 метра) способна принять любые современные самолеты. До 2009 года планируется постройка новой сети железнодорожного сообщения в крае с тем, чтобы дать авиапассажирам возможность без лишних хлопот пересаживаться на поезда местного и международного направления. Осенью этого года аэропорт откроет для пассажиров новый терминал, оборудованный по последнему слову техники.

Аэропорт Пардубице

История гражданского аэропорта в городе Пардубице  насчитывает чуть больше десяти лет. Специальным разрешением министра обороны в 1995 году было разрешено использовать военный аэродром для гражданской авиации. Хотя подготовка к этому «конверсионному» шагу велась давно: в 1993 году специально для управления гражданским аэропортом было создано акционерное общество East Bohemian Airport a.s. 18 мая 1995 года аэропорт был открыт, а в 2002 году его владельцем стал город Пардубице. Сегодня это модернизированный порт, взлетные полосы которого способны принять практически все марки современных воздушных судов, включая грузовые.  Год назад здесь несколько раз принимали «в гости» Ан-124 «Руслан», что свидетельствует о широких возможностях аэропорта. В настоящий момент Пардубице вышли на первое место в Чехии по приему российских чартерных рейсов. Российских пассажиров здесь 80% от общего числа. Динамика роста налицо: в 2004 году – 34 420 человек, в 2005 – 42 630, а по данным на 27.08.2006 года – 38 242! Список российских авиакомпаний, сотрудничающих с аэропортом Пардубиц, впечатляет: «Калининград Авиа», «Атлант-Союз», «VIM Avia», «STC Russia», «UT Avia», «Кубанские авиалинии», «Якутские авиалинии», «ГазпромАвиа», «Татарстан Авиа».

Месторасположение аэропорта выбрано очень удачно не только относительно соседства с крупными городами Чехии (Либерец, Градец Кралове), но и чисто технически. По словам директора аэропорта, господина Я.Андрлика, здесь самые лучшие метеорологические условия, позволяющие отправлять и принимать самолеты в любую погоду.  В ближайшие планы компании  East Bohemian Airport a.s. входит строительство новых, более современных терминалов, которые будут обслуживать пассажиров в границах Шенгенской зоны. Чехия планирует вступить в «Шенген» в ближайшие несколько лет, а, значит, технические параметры порта и аэровокзала должны отвечать соответствующим нормам. У аэропорта Пардубице есть реальная перспектива стать стратегической транспортной точкой не только в регионе, но и в республике.

Аэропорт Карловы Вары

Можно сказать, что аэропорт самого известного курорта Чехии – Карловых Вар, находится сейчас в процессе своего становления в буквальном смысле этого слова. Грандиозные строительные работы, которые разделены на три этапа, должны осенью 2007 года завершиться сдачей в эксплуатацию комплекса современного порта и аэровокзала. Первый этап работ должен привести в соответствующее состояние взлетно-посадочную полосу. Она должна быть приспособлена к приему тяжеловесных самолетов нового поколения, таких, как аэробус А-321. Второй этап – модернизация освещения взлетно-посадочной полосы и полная реконструкция системы электроснабжения. Находясь достаточно высоко над уровнем моря, аэропорт часто не мог принимать самолеты из-за недостаточно хорошего освещения полосы в плохих метеоусловиях. Теперь эта проблема будет решена. Третий этап коснется  непосредственно аэровокзала, который предполагается не только реконструировать, но и выстроить дополнительный терминал, обеспечивающий максимальный комфорт пассажирам, приезжающим на всемирно известный курорт. Руководство Карловарского края и аэропорта считает, что ограничиваться пассажирскими перевозками не стоит. Близость Германии дает возможность расширить коммерческие грузоперевозки, для чего надо подготовить соответствующие технические площади.

Аэропорт Брно — Туржаны

В 1926 году город Брно уже имел свой аэропорт в районе Черновиц, и оттуда совершались международные рейсы на Вену, Вроцлав, Берлин. Но судьба порта не была счастливой: экономический кризис 1931 года и оккупация 1938 бесславно завершили его деятельность. К тому же, с приходом новой техники травяное покрытие взлетной полосы перестало удовлетворять техническим нормам. В 1946 году было принято решение строить новый аэропорт в районе Туржан, а в 1954 году он официально открылся для военных самолетов. Через четыре года получено разрешение принимать здесь гражданские суда на взлетно-посадочной полосе в 2 000м (в 1978 году полосу продлят до 2 650м). В 1991 году аэропорт перестал носить статус военного, и последнее десятилетие века здесь ведутся работы по улучшению, как самого вокзала, так и технического состояния порта.

Сегодня  аэропорт Брно — Туржаны принимает большое количество чартерных рейсов. Благодаря сотрудничеству с ирландской компанией Ryanair, здесь ежедневно совершаются рейсы на Лондон, причем самые дешевые в стране. Деятельностью аэропорта управляет акционерная компания Letište Brno a.s. В сентябре этого года аэропорт откроет для пассажиров новый терминал. Финансирование многобюджетного проекта проводилось Южно-моравским краем, который, в свою очередь, использовал возможность получить средства из фондов Европейского союза.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO