Toyota Venza завоевывает российский рынок

venca

На днях компания Toyota заявила о скором начале продаж в России необычной модели Venza, до этого предлагавшейся только в Америке. Специалисты разобрались, что это за автомобиль, как он позиционируется и с кем будет конкурировать в нашей стране.

«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь» — эти слова точно подходят к диковинной Toyota Venza, дебютировавшей в 2008 году на автосалоне в Детройте. Однозначно определить нишу, которую заняла «Венза», толком не получится — ведь «японка» по сути представляет собой модную смесь сразу из нескольких автомобилей. Сами тойотовцы определяют свою модель как гибрид большого седана и функционального городского кроссовера. Этакий коктейль из легковых комфорта и управляемости, смешанных с просторным салоном-трансформером и возможностью преодолевать легкое бездорожье. Что ж, такие сочетания любят не только в Штатах!

К слову, Venza — «американка» не только по «прописке». Дизайн и конструкцию машины тоже создавали в США под местные вкусы, да и собирается модель на американском заводе Toyota в штате Кентукки. С этого же завода уже летом новые «Вензы»  поплывут в Россию. И что же это будут за машины?

В основе Toyota Venza лежит платформа от предыдущего поколения Camry, хотя при почти одинаковой общей длине и колесной базе, «Венза» на 140 мм выше и на 85 мм шире популярного седана. Ходовая часть кроссовера сделана по привычным канонам. Подвески – полностью независимые, со стойками McPherson спереди и сзади, тормоза – дисковые, а в рулевом механизме трудится электрический усилитель.

В гамме моторов есть 3,5-литровый бензиновый V6 (268 л.с., 332 Нм), однако в России Venza будет продаваться не с ним, а только с базовой 2,7-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 182 л.с. (245 Нм) и 6-ступенчатой АКПП. Отказ от поставок мотора V6 понятен — не только по причине дороговизны, но и чтобы не отбирать покупателей у Highlander, который как раз оснащается только 6-цилиндровым мотором. Зато 4-цилиндровую «Вензу» к нам повезут не только с приводом на переднюю ось, но и с полноприводной трансмиссией, где подключением заднего моста заведует многодисковая муфта. Причем для «паркетника» у Venza серьезный клиренс в 20 см, так что ей по плечу не только городское «бездорожье», но и сельские грунтовки.

Отдельный вопрос – конкуренты Venza в России. На эту роль подходят и Nissan Murano и, к примеру, недавно обновленный Subaru Outback. Но главный соперник – это скроенный по такой же смешанной концепции полноприводный хэтч-кроссовер Honda Crosstour. Хотя у нас Crosstour продается только в дорестайлинговой версии с флагманским 3,5-литровым V6 (275 л.с., 339 Нм) и 5-ступенчатым «автоматом» (на обновленной модели – уже 6-ступенчатый). Из-за такого мотора «Кросстур» получается недешевым: вилка цен – от 1 799 000 до 2 060 000 рублей.

На этом фоне 4-цилиндровая Venza должна получиться явно дешевле «Хонды». Точные российские цены пока неизвестны, но уже можно понять их примерные ориентиры, ведь Toyota Venza займет место между новым RAV4 (от 998 000 рублей) и более крупным Highlander (от 1 690 000 рублей).

При этом даже базовая комплектация у «Вензы» отнюдь не бедная. Так, в стандартное оснащение американских версий входят 19-дюймовые диски, 2-зонный «климат», 7 подушек безопасности, ассистент старта на подъеме, бесключевой доступ в салон, мультифункциональный руль и музыкальная система с 6 колонками . В списке опций – кожаный салон, навигация, панорамная крыша и прочие радости жизни. Правда, речь идет об американских комплектациях. Насколько сильно будут отличаться российские и сколько за них платить, мы узнаем уже весной: в апреле АвтоВести отправляются на первый официальный российский тест-драйв машины.

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO