Транспортные артерии столицы

tramvaj-mini

В этом году «Транспортное предприятие столичного города Прага» отмечает свой 65-летний юбилей. На самом же деле, пражская транспортная служба гораздо старше: ей давно перевалило за сто…

… Плюс электрификация всей Праги
Все началось с того, что 18 сентября 1897 года в торжественной обстановке была пущена первая линия «Электропредприятий королевского столичного города Прага». В конце 19-го века электроэнергетика, как отрасль промышленности, только зарождалась. Тем не менее, уже 1 января 1889 года в пражском предместье Жижков заработала первая чешская общественная электростанция. «Искуственное солнце» впервые осветило Национальный театр, Старомнестскую ратушу, дворец Жофин и другие объекты.

В 1890 году крупнейшим предприятием пражского городского общественного транспорта являлось Генеральное Управление Пражских трамваев, принадлежавшее бельгийскому предпринимателю Эдуарду Отлету. Эта компания владела 360 лошадьми и 112 конками, которые развозили пассажиров по шести трассам общей протяженностью в 16 километров.

В сентябре 1890 года мэр города Краловскэ Винограды (ныне – часть Праги) Ян Фриедландер предложил создать сеть паровых трамваев, которые обеспечили бы транспортное сообщение между Виноградами и Прагой. Пражский городской совет обсудил предложение. Возникла идея: а не использовать ли вместо паровых трамваев более современные – электрические? Проект Фриедландера не прошёл, однако сама идея создания сети трамваев была признана правильной. Пражские власти стали искать предприятие, которое взялось бы за осуществление проекта. Для этого в Праге необходимо было построить большую городскую электростанцию, которая снабжала бы электричеством не только трамваи, но и частные дома, а также обеспечивала городское освещение.

1 февраля 1897 года возникло Управление электродорог, а 1 сентября того же года — Бюро городских электропредприятий. Новое учреждение должно было решить несколько сложных задач. Главной было завершение строительства окружной электродороги на Жижкове. Энергией её обеспечивала небольшая электростанция на Карлове, которая была построена специально для этих целей. Управление взяло на себя задачу освещения некоторых городских зданий, а также приняло решение о месте возведения будущей большой электростанции. В 1898-1900 годах продолжалась электрификация городского транспорта. Если у вас есть желание собственными глазами увидеть не только современный городской транспорт Праги, но и великолепные достопримечательности чешской столицы, то можете смело отправляться в путешествие на собственном автомобиле, предварительно не забыв купить GPS-навигатор Garmin http://m.ua/kata/230/garmin/. Навигаторы Garmin позволят вам не только не заблудиться на европейских просторах, но и в процессе движения помогут голосовыми подсказками, что очень удобно при большой интенсивности движения в Праге.

Еще хочется сказать, что важнейшим событием 1900 года стало начало работы Центральной электростанции в районе Голешовице. Здесь также было построено трамвайное депо и появились цеха для ремонта трамваев. А 8 марта 1908-го по улицам Праги впервые покатили автобусы. С началом войны в 1914 году развитие городского транспорта Праги было приостановлено. «Электропредприятия» вынуждены были отказаться от предоставления дополнительных услуг для пассажиров, например, экскурсионных поездок на трамваях в сопровождении гида. Напротив, им пришлось взять на себя задачу перевозки раненых в лазареты и доставки некоторых грузов. В 1916-м, из-за недостатка обслуживающего персонала, навсегда прекратилась работа фуникулёра, ведущего на Летну.

После распада Австро-Венгерской империи из названия предприятия было исключено слово «королевский». В 1922 году, после возникновения так называемой «Большой Праги», когда к столице были присоединены близлежащие населенные пункты (в том числе — Краловскэ Винограды), началась стремительная прокладка новых трамвайных линий, а 21 июня 1925 года опять заработал и автобусный транспорт; в 36-м же пражане впервые прокатились на троллейбусах.

Полная версия статьи – в журнале «ЧЕХИЯ – панорама» №1 (48) — 2014

Поделитесь со своими близкими!

Подпишитесь на нашу еженедельную email рассылку!

PharmMark.Ru - Фармацевтические сайты, создание, продвижение, SEO